Чиновники Минздрава хотят передать автопарк «скорой» в частные руки

Министерство здравоохранения республики задумало в недалеком будущем избавиться от забот о службе скорой помощи как таковой. Скоро обслуживать население станет не государство, а частник. Весной начнется эксперимент по переводу двух подстанций скорой в Сыктывкаре на аутсорсинг, и если он будет признан удачным, то вскоре все станции станут частными.

Скорая - авто
Отмечу, что аутсорсинг в переводе с английского — это передача неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. К примеру, нефтяники предлагают возить добытую нефть какой-то транспортной конторе, имеющей свой автопарк.
Наши чиновники предлагают пойти таким же путем при обслуживании людей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. Но ведь Министерство здравоохранения — не нефтяная компания, а существующая в Сыктывкаре Станция службы скорой медицинской помощи
(СССМП) — не какая-то транспортная контора, они вроде как одним делом занимаются, причем для Станции оказание помощи населению — ее главная задача! А теперь эту главную задачу будет исполнять посторонняя контора!
Чиновники уверяют, что это принесет огромные блага населению: частник будет качественно выполнять возложенные на него обязанности, а государство в лице Министерства здравоохранения станет контролировать и направлять действия своего подрядчика. И всем будет хорошо. А еще они заверяют, что обслуживание будет бесплатным, а водители будут трудоустроены. Все до единого.
Поверить во все эти
обещания невозможно: частник работает для получения прибыли и потому будет экономить на всем. И особенно пострадают водители — во всех отношениях. Наверняка ухудшатся условия труда и отдыха, упадет зарплата — так уже произошло при попытке аутсорсинга в Ухте, где наш Минздрав не так давно проводил почти такой же эксперимент. Там сейчас полная разруха.
Наша профсоюзная организация категорически против эксперимента. Решить транспортный вопрос Сыктывкарской «скорой» можно. До апреля 2009 года наше транспортное предприятие относилось к гаражу Минздрава, где имелись все условия для обслуживания техники. Чья-то мудрая голова выбросила автомобили городской «скорой» за ворота, и теперь весь автопарк СССМП теснится в приспособленных помещениях. А у частника не будет даже этого!
Дело в том, что в республике нет частной компании, которая могла бы заняться обслуживанием врачебных бригад. Зато есть желающие из-за пределов региона. Один из приезжавших на разведку «бизнесменов» заявил в ответ на реплику о том, что местные водители не станут работать на его условиях, так: «Не хотят работать ваши, привезу чувашей. Они за 13 тысяч пахать будут». А ведь работать на «скорой» могут только высококвалифицированные и опытные водители, которые знают город, имеют право ездить по встречке, поскольку от их умения зачастую зависит жизнь человека. Будут ли это делать нанятые гастарбайтеры за нищенскую зарплату? Скорее всего, они будут отбывать время…
Мы обращались по инстанциям с предложением обсудить ситуацию, но наше руководство на переговоры не идет и нас не слышит. По всей вероятности, нам придется переходить к протестным действиям. Вполне возможно, что дело дойдет до акций неповиновения. Нам терять нечего.

Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ,
председатель сыктывкарского профсоюза транспортного
отдела скорой помощи.

ПОСТСКРИПТУМ

Здоровье не купишь
Но за медуслуги приходится платить

В последние дни в интернете и по ТВ-каналам активно обсуждается тема платных медуслуг. Эсперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу о том, что наши сограждане скоро будут вынуждены доплачивать государству за медицинские услуги.
Трудоспособное население России сокращается, число пенсионеров увеличивается, а потребность в медпомощи растет. Сегодня медицина в России на 80% финансируется из фонда обязательного медицинского страхования, который пополняется за счет отчислений с зарплат граждан и взносов регионов за неработающее население, и на 20% из бюджета. Дефицит средств в фонде есть уже сейчас.
В Минздраве с выводами ВШЭ не согласны. Там считают, что бюджет ФОМС будет расти в абсолютных цифрах вместе с ростом ВВП. Однако для абсолютного большинства россиян уже сегодня ясно: софинансирование медицинской помощи — неизбежный процесс. По статистике, население уже оплачивает примерно 40% всего объема медицинской помощи.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники