Образование – это не сфера услуг, а наши учителя – не официанты и не парикмахеры

Что сделали с нашим образованием, когда-то лучшим в мире? Прежде всего поражает словосочетание «школа предоставляет услуги». Кто это придумал? Услуги предоставляют баня, парикмахерская и т.д. А школа? Учитель истории, рассказывающий о Великой Отечественной войне, предоставляет услугу? Или учитель математики – о свойствах прямоугольного треугольника – это услуга?
Кто сегодня воспитывает наших детей? Родители заняты на работе с утра до вечера, кружков и факультативов, как раньше было, сейчас нет, а если где-то есть, то за немалые деньги. Вот дети и смотрят в свои смартфоны…
За свои 42 года работы в школе я никогда не пожалела, что стала учительницей. А сейчас, поработав год-другой, многие учителя уходят из школы. Конечно, зарплата невелика, но это не главное. Учитель занят бесконечными отчетами, заполнением электронных дневников, даже программу по своему предмету он составляет сам. А что же те, кто сидят в научных институтах, разве это не их дело – составление программ?
Каждый учитель хочет повысить свою категорию, свой разряд, но не всякий на это решается, т.к. надо написать целую научную работу. А где взять на это время? И учителя со стажем не повышают свой разряд, а понижаются в разряде. Вот вам и уважение к учителю, проработавшему много лет!
Хочется сказать еще и о родителях. Пользуясь интернетом, некоторые из них считают, что они знают все, в том числе и педагогику. И приходят такие родители в школу и учат учителя, как учить детей, как ставить оценки. Но ведь учитель не приходит к вам в магазин, где вы работаете, и не учит вас, как продавать товар. Вот и учителя не надо учить, не надо обижать –толку будет больше.
Нововведения заполонили школу. Сейчас многие уроки «перевернутые» (так было и до пандемии): дети получают задания самостоятельно изучить вопрос, а потом разбирают это в классе. Далеко не каждый ребенок может все понять сам. Вот и бьются родители, не всегда сами понимают задания и нанимают репетиторов. Вот пример. Девочка во втором классе, у нее два репетитора: по математике и по английскому языку. Что же будет дальше, ей ведь учиться еще 9 лет?
А экзамены, ОГЭ и ЕГЭ? Когда-то экзамены были праздником. А сейчас это унижение: тебя осматривают при входе, на тебя смотрят камеры, а в туалетах сняты двери в кабинках, и у дверей ходит наблюдатель. Конечно, есть, наверное, причины для всего этого, но как же печально, что радости в школах почти не осталось и не хотят дети учиться.
Нас, старых учителей, все это волнует и тревожит. Пройдет еще 5-10 лет – что будет со школами, какие еще непродуманные реформы будут проводиться? А ведь школа – это будущее России!

Людмила ГОЛОСОВА,
г. Сыктывкар.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники