Покупая домашнее животное, не забывайте о мошенниках – это сущие звери!

«Интернет-туман» похож на обман

Из-за вынужденной самоизоляции в Коми выросло количество покупок через интернет. Многие впервые открыли для себя онлайн-шопинг.


Оказалось, что это вполне удобный способ заполнить холодильник и обновить гардероб. Не нужно лишний раз посещать общественные места, а благодаря бесконтактной доставке – даже взаимодействовать с курьером.
Когда в конце марта были введены первые ограничительные меры, тут же начали расти и онлайн-продажи. Люди перестали заказывать на дом пиццу и суши, а переключились на более крупные покупки. Например, холодильники и морозильные камеры.
Популярный российский «магазин» Ozon зафиксировал в первые дни самоизоляции бешеный спрос на настольные игры, товары для хобби и творчества, а также товары для ремонта и занятий спортом в домашних условиях.

Кто-то теряет, а кто-то находит

Но у интернет-покупок есть и свои минусы. В отделы полиции городов и районов Коми стали все чаще поступать заявления граждан, пострадавших от интернет-мошенников. С начала мая таких набралось уже 75 человек.
По данным пресс-службы МВД по Коми, больше всего заявлений (19) от покупателей автозапчастей, шин и дисков. Многие потерпевшие приобретали товар на одном сайте — «shinasibir.ru», который оказался мошенническим. Так, воркутинец, заказавший на этом сайте шины, оплатил товар на сумму в 59 тысяч рублей, но заказ свой не получил. Житель Усинска, заказав диски на данной торговой площадке, потерял свыше 15 тысяч рублей. На удочку мошенников с этого сайта попались также жители Сыктывкара, Ухты, Сосногорска, Сыктывдинского и Троицко-Печорского районов.
12 жителей республики «погорели» на покупках одежды и обуви. Еще 11 человек заказали различную мебель, но также были обмануты. Так, сыктывкарка потеряла крупную сумму денег, разместив на сайте бесплатных объявлений сообщение о продаже мебели. Злоумышленники обманом выведали у нее данные банковской карты. С электронного кошелька женщины были списаны 25 тысяч рублей. Еще 150 тысяч рублей аферисты похитили, оформив на ее имя кредит.
Четыре жителя республики хотели обзавестись четвероногими друзьями. Двое даже успели перечислить мошенникам кругленькие суммы. Заказы делались в социальной сети на страничке якобы заводчика, однако странички эти оказались фейковыми. Получив деньги, аферисты тут же растворялись в «интернет-тумане».
Так, жительница Сыктывкара перевела на три разные карты в общей сложности 19 тысяч рублей за котенка породы ориентал. 42 тысячи рублей потерял при заказе породистого щенка еще один сыктывкарец. Житель Воркуты не дождался ни желаемого мопса, ни возврата своих 7 тысяч рублей, а ухтинец – щенка померанского шпица и своих почти пяти тысяч. К слову, за месяц до этого житель Ухты уже заказывал мопса на той же страничке в социальной сети и также был обманут.

Шило или мыло?

Совершая онлайн-покупку, нужно проявлять бдительность.
Товар не поступил покупателю, хотя был оплачен. Клиент пытается связаться с продавцом, а продавец не отвечает, сайт исчез. Распознать ложный ресурс можно, например, по отсутствию подробного описания товаров; реквизитов, контактов, адресов; данных юридического лица; ссылок на производителя. Насторожить должно и то, что такие интернет-магазины не предлагают различных способов для оплаты. Их условие – перевод денег либо на номер телефона, либо на электронные кошельки. Чтобы обезопасить себя, не поленитесь и проверьте сервис, например, на сайте Федеральной налоговой службы.
Товар поступил на почту, но заказчик обнаружил некомплект. Не хватает запчастей, элементов одежды, а то и вовсе товар не соответствует описанию. Например, вместо шуруповерта – молоток или мыло. Были случаи, когда в посылках оказывались мешки с песком, мятая бумага и даже обычный кирпич.

Хватит болтать!

МВД по Республике Коми ежедневно (!) фиксирует факты мошенничества, совершенного под предлогом оказания помощи в сохранении сбережений от несанкционированного списания. Только за восемь дней (с 12 по 20 мая) в отделы полиции городов и районов республики обратились 57 граждан, у которых обманом было похищено в общей сложности более четырех миллионов рублей.
Общаясь по телефону с незнакомцами, которые представляются работниками различных банков, жители региона зачастую абсолютно не вникают в то, о чем их просят. Так, жительница Сыктывкара проговорила с якобы представителем банка полтора часа и потеряла более 165 тысяч рублей. При этом ее нисколько не смутило, что собеседник перезванивал ей 14 раз с различных телефонных номеров.
Другая сыктывкарка лишилась почти 100 тысяч рублей. Почему-то ее также не насторожил тот факт, что «сотрудник банка» звонил ей аж 22 раза. И тоже с разных номеров.
Ни один реальный представитель финансовой организации никогда не станет звонить одному и тому же клиенту с разных номеров и подолгу с ним разговаривать. Аферисты же беседуют со своими жертвами по 20-30 минут, а то и по несколько часов. Придумывают самые разнообразные небылицы, требуют назвать номер карты, срок действия, секретный трехзначный код, который указан на оборотной стороне карты, а также пароли и коды из смс-сообщений. При этом мошенники умудряются звонить и посылать смс с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900.
Реальный сотрудник банка ВСЕГДА приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и НИКОГДА не запрашивает информацию о банковских картах и счетах. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
МВД по Коми приводит основные вопросы и просьбы, которые задают аферисты по телефону от лица представителя банка: вы совершаете в настоящее время операции с банковской картой? Когда вы получали банковскую карту? До какого года и месяца выпущена ваша карта? Назовите номер и трехзначный код, указанный на оборотной стороне карты…
Такие вопросы задают только мошенники! Можете послать их подальше и сразу нажимайте «отбой».

Игорь АРТЕМОВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники