В театре оперы и балета продолжается кадровая чехарда

Совсем скоро в республиканском театре откроется 62-й сезон. Между тем здесь царят чемоданные настроения, храм Мельпомены продолжают покидать талантливые люди. Смогут ли их заменить приезжающие на смену новички – это большой вопрос.


Напомним, ровно год назад ушла главный балетмейстер Наталья Терентьева, поставившая за два сезона своей работы два крупных балета и ряд блистательных концертных номеров. В минувшем сезоне едва не уволилась нынешний главный балетмейстер Марианна Рыжкина, которая, как сообщил источник в театре, весной писала заявление на увольнение. Можно вспомнить и бывшего главного балетмейстера Екатерину Самбуеву, артистов балета Артема Кудряшова, Василия Немчинова, Владимира Ли и ряд других, пожелавших начать «новую жизнь» вне Сыктывкара. Среди серьезных кадровых потерь Эльвина Беляева – концертмейстер оркестра, Дмитрий Савенков – дирижер (кстати, он оставил театр в разгар работы над постановкой оперы «Дон Паскуале»), Вадим Мальцев – опытный пианист-концертмейстер, державший весь репертуар оперной труппы…
Особенно впечатляет список «потерянных» вокалистов. За последние несколько лет их ушло столько, что хватило бы еще на один театр. Одной из первых оказалась ведущая солистка Оксана Клипка. Не доработав до конца сезона, вышел на пенсию и уехал Анатолий Измалков. Певица Альфия Коротаева не раз заявляла, что новое руководство театра пытается избавиться от нее, и даже подавала на него в суд. Наконец, этим летом покинули республику ведущие солисты Галина и Алексей Петровы. На днях уволится и Виталий Гудовский. По некоторым сведениям, чувствуя свою невостребованность, собирается уехать из Коми и знаменитая Ольга Сосновская.
Как гром среди ясного неба прогремело известие, что в июле этого года принял решение уйти из театра главный дирижер Азат Максутов. Проработав шесть сезонов, он серьезно поднял музыкальный уровень театра, реализовал множество премьерных спектаклей, симфонических концертов. А ушел, судя по всему, вынужденно. «Мне очень жаль покидать Сыктывкар и Рес-публику Коми», – заявил он в одном из интервью.
Недавно в театр приняли несколько новых артистов – пока еще совсем молодых и неопытных. Скоро их официально представят коллективу театра и зрителям. Казалось бы, сколько убыло, столько и прибыло. Но как долго они будут входить в репертуар? Ведь сегодня в театре нет ни одного профессионального дирижера, а главный режиссер Илья Можайский бывает в Сыктывкаре от случая к случаю, да и занимается он, в основном, лишь своими спектаклями.
Увы, в театре уже нет своего полного исполнительского состава солистов на спектакли «Сказки Гофмана», «Тоска», «Кармен», «Царская невеста», «Риголетто», «Травиата», «Севильский цирюльник», «Чио-Чио-сан», «Волшебная флейта», «Куратов», «Снегурочка» и других.
Если уже сегодня театр не может нормально работать без скандалов и склок, судов и увольнений (как правило, «по собственному желанию») в «стационарных условиях», то как он будет существовать в сложный период реконструкции, когда труппе придется скитаться по разным площадкам? Кто будет руководить тогда творческим процессом, если главный режиссер бывает в Сыктывкаре лишь наездами?

Николай СИДОРИН.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники