Водители большегрузов рискуют жизнью

На этой неделе под Усинском на переправе через Печору ушел под лед груженый КамАЗ с нижегородскими номерами. Фура двигалась по проложенной водителями несанкционированной тропе по неокрепшему льду. Кабина грузовика осталась на поверхности, и водитель успел выскочить.

zimnik-3
Начало нынешней зимы стало еще одним свидетельством того, какие неисчислимые бедствия несет глобальное потепление Северу. Большинство переправ на реках Коми до самого января работало вполсилы либо не работало вообще. Во всяком случае официально. Между тем от состояния ледовых переправ в условиях северного бездорожья зависит снабжение не только отдельных сел и поселков, но и целых районов.
Как рассказали «Трибуне» предприниматели Усть-Цильмы, снабжение этого района продуктами в ноябре и первой половине декабря шло, по сути дела, нелегально, поскольку из-за теплых дней переправа через Печору официально не была готова. Коммерсанты доставляли на большегрузах товар на правый берег Печоры, откуда продукты по льду перевозили сначала на снегоходах, а когда лед чуточку окреп – на «уазиках». На левом берегу реки товары вновь перегружали в большие машины и доставляли в Усть-Цильму.
В результате перевалки продуктов доставка каждой машины продовольствия обходилась на 30 тысяч рублей дороже, чем напрямую, без перегрузки. К тому же нежный товар — яблоки, мандарины и другие южные фрукты – при перевалке подмерзают и мнутся, что приводит к новым потерям.
Стоит отметить, что большинство «операций» по переброске грузов с одного берега Печоры на другой проходило ночью, поскольку днем в дело могли бы вмешаться представители ГИБДД — ведь переправа официально не была открыта.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники