Негодный мост заставляет ижемцев рисковать

Жители зареченских сел Ижемского района бьют тревогу. Переезд по единственному в районе понтонному мосту через реку Ижма для машин стал небезопасным. Негодное состояние конструкции заставляет автовладельцев ежедневно рисковать.
Чтобы проехать по мосту, водителям нужно преодолеть своеобразную полосу препятствий. Неудобства испытывают и пассажиры рейсовых автобусов, которые вынуждены переходить мост пешком и пересаживаться на другой автобус.

Fce2MGowLo8 7A46p4NFUEg

Раз дощечка…

— После вскрытия реки целых два месяца люди были вынуждены переплывать реку на лодке, — говорит житель Мохчи Владимир Сметанин. — И только после того, как зареченцы объявили о митинге по поводу бездействия районных властей, чиновники зашевелились. По принципу «тяп-ляп» к празднику «Луд» установили мост из барж. Установили и весовое ограничение до пяти тонн. Но переходы ступенчатого моста между собой соединили досками. Получилось как в известной песенке «раз дощечка, два дощечка – будет лесенка». В результате каждый день на злополучном мосту жители гробят десятки машин. Чтобы проскочить между баржами, шоферам нужно иметь не только железные нервы, но и быть трюкачами-экстремалами. Прежде чем проехать по мосту, каждый раз водители вынуждены сначала поправлять настеленные дощечки.
— Этот мост для зареченцев — «артерия жизни». Мне порою приходится ездить в райцентр 5-7 раз в день, — продолжает В. Сметанин. — На прошлой неделе при переезде через мост я повредил свою машину. Кто мне возместит этот ущерб? Обратился в обслуживающую организацию ИМУП «ДЭУ». А там лишь руками разводят… Обслуживающей организации предложили на выходные, когда нет большого потока машин, временно закрыть мост и устранить все недостатки конструкций. Но власти лишь «подстраховались» запрещающим знаком «кирпич» при въезде с обеих сторон.
— Мост в отвратительном состоянии, — добавляет Сергей Артеев, водитель из Бакура. — Это настоящая ловушка! Моя машина осталась без глушителя, а мой знакомый и вовсе пробил бензобак. Чиновники грозятся, что, мол, если будете возникать, надзорные органы и вовсе закроют конструкцию. Но чтобы привести в порядок мост, всего-то требуется — сделать соответствующий настил, на стыке между баржами поставить не доски, а капитально застелить брус. И не машины виноваты в том, что мост в таком состоянии, а бесхозяйственность районной власти, на чьем балансе находится злополучный мост.

Дорог перевоз

Проблема с мостом сказывается и на финансовом положении одного из градообразующих предприятий зареченских поселений — потребительского общества «Шонди». Предприятие обеспечивает население продуктами питания и товарами первой необходимости, имеет пять торговых точек в поселениях заречья и свою пекарню. Настоящая головная боль для руководителя общества Надежды Филипповой — как перевезти груз с одного берега на другой. Весной из-за долгого отсутствия моста товар приходилось перевозить по частям на частной лодке. Предприятию такая перевозка обошлась не в одну копеечку.
— Чтобы перевезти только 10 тонн муки на лодке, пришлось сделать 20 рейсов, заплатив за это 6 тысяч рублей, — говорит Надежда Андреевна. — А груз доставляем каждую неделю.
Оптимизма руководителю не прибавило и открытие моста через реку, где установлено весовое ограничение. Ведь сельпо товар доставляет на тяжеловесных КамАЗах. И теперь у них два варианта. Либо перевозить машину с товаром на катере за 1,5 тысячи рублей (по словам Филипповой, это еще божеская цена), либо разгружаться на берегу и по частям перевозить на «уазике». Сегодня из-за моста в такое положение поставлено предприятие.
Как отметил заместитель начальника муниципального предприятия «ДЭУ» Виталий Главатских, нынче на мосту идут необходимые сварочные работы, рабочие устанавливают деревянные настилы на переходах между баржами. По его словам, обслуживающая компания ремонтные работы должна закончить на этой неделе.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники