«Атаман Ермак» пробился к «челюскинцам»

На Печоре заканчивается ледовая одиссея экипажей и пассажиров теплоходов «Приморск» и «СТ-27».

pho (106)
Напомним, что еще 22 октября, из-за резкого промерзания реки, два теплохода, следовавшие из Щельяюра в Нарьян-Мар, оказались в ледовом плену. Их «затерло» шугой близ села Ермица и деревни Леждуг Усть-Цилемского района.
На обоих судах находились 50 пассажиров и членов экипажа и 26 единиц автотехники. Большая часть людей уже эвакуирована вертолетом МИ-8.
Сейчас в зоне бедствия остаются 19 человек.

Ледоколы повернули обратно

Как рассказала «Трибуне» глава поселения Ермица Светлана Канева, на «плененных» льдом теплоходах оказалось достаточно запасов еды и топлива. С членами команд поддерживалась постоянная связь. На судах была даже своя снегоходная техника. А поскольку в окрестностях Ермицы уже выпало много снега, «зимовщики» регулярно приезжали в село за хлебом.
По оценке экипажей, им не хватило буквально одного дня, чтобы прорваться сквозь замерзающую Печору в Нарьян-Мар. От места нынешней стоянки до пункта назначения речников отделяют всего 130 километров.
— Светлана Анатольевна, вы хорошо знаете характер Печоры. Как, на ваш взгляд, может разрешиться эта ситуация? — спрашиваю главу села.
— Река давно стоит. Закрылись даже немногочисленные полыньи. Но речники надеялись, что к ним пробьются ледоколы из низовьев Печоры. Периодически приходят известия о том, что на помощь идет то одно судно, то другое. Увы, ледовая обстановка не позволяет ледоколам приблизиться к Ермице.
— Были сообщения о том, что на помощь застрявшим во льдах пытались прийти экипажи буксира «Ота», теплоходов «Чибью», «Алмаз», «Кажим» и «Плотовод». Но все не смогли бороться со льдом и повернули обратно в Нарьян-Мар.
— На этой неделе к нам пришло сообщение о том, что из Нарьян-Мара на выручку идет мощный морской буксир ледокольного класса. Но проблема, на мой взгляд, сегодня уже не в толщине льда. Дело в том, что зимняя Печора мелеет на глазах. Мощным ледокольным судам не хватит воды.
— А кто организует вертолетные рейсы по вызволению пленников — МЧС?
— Нет, эти рейсы, позволившие снять со льда несколько десятков человек, организовали частные лица.
Муж Светланы Каневой, бывший судоводитель Печорского пароходства Федор Канев, тоже считает, что помощи зимовщикам ждать неоткуда и нужно было давно уже готовить суда к длительной зимовке:
— С первых дней, когда суда застряли, я предлагал спустить их по течению на 200 метров и встать поближе к пологому берегу, откуда легче всего выгрузить машины. Но тогда эти предложения показались преждевременными, – заявил Федор Ипатович.

Помощь пришла

И вчера во второй половине дня события на Печоре доказали, что речники все же не зря рассчитывали на помощь из Нарьян-Мара. В четверг около 13 часов дня к Ермице пробился морской буксир ледового класса «Атаман Ермак». Судно было направлено из Архангельска специально на выручку застрявшим во льдах судам еще 29 октября. «Ермак» преодолел по морю, а затем по покрытой льдом реке более 1300 километров. По словам Ф. Канева, после обеда, разбив лед вокруг «Приморска» и «СТ-27», морской буксир взял на гак застрявшие корабли и двинулся вниз по Печоре. Люди с буксируемых кораблей благополучно перебрались на борт «Ермака».
Впрочем, говорить о том, что спасательная операция завершилась полным успехом, можно будет лишь по прибытию каравана судов в Нарьян-Мар. Преодолеть даже на буксире долгий путь по Печоре речным судам будет не только сложно, но и опасно – разбитые теплоходом льдины достигают толщины в 30 сантиметров. А толщина металла, из которого сделаны «Приморск» и «СТ-27», не превышает четырех милимметров. В случае столкновения со льдом осколки могут вспороть корпуса суденышек, как нож консервную банку.
Екатерина МАКАРОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники