Читатели обсуждают, как можно цивилизованно и без унижений оплачивать счета за ЖКУ

Тема оплаты коммунальных ресурсов, о которой говорилось в предыдущем номере «Трибуны» («Теперь — горячо!»), оказалась поистине горячей.
После выхода номера телефон в редакции раскалился. Люди приходили, звонили, высказывали свое возмущение. Конечно, возмущены ситуацией в первую очередь пожилые, те, кто не пользуется интернетом и оплачивает коммунальные ресурсы в «Коми энергосбытовую компанию» обычным способом. Оплатить счета надо в строго определенное время, потому что «должники» могут лишиться субсидий. Тему поднял сыктывкарский пенсионер, побывавший в офисе на ул. Куратова, 85а.


Чтобы заплатить за электроэнергию, послушные граждане выстраиваются в очередь.

Внимание! Время пошло!

Вот мнения возмущенных горожан:
— Формально можно передать данные с приборов учета по телефону, но в реальности невозможно дозвониться. Очередь в офисе — часа на два, а то и больше! Душно, тесно, утомительно.
— Для того, чтобы передать по телефону данные, даются считанные секунды. От волнения начинаешь заикаться, не можешь сказать и… не успеваешь. Даже в передаче «Что? Где? Когда?» знатокам дают минуту, а тут…
— Посмотрите, какая в эти дни очередь, с крыльца огромный хвост на улицу. И это еще за час до открытия офиса!
— Я два месяца не могла сообщить данные, SMS-сообщениями и интернетом не пользуюсь, а дозвониться на автоответчик не сумела.
Сыктывкарец Сергей Иванович сам пришел в редакцию с пачкой квитанций.
— Раньше в офисах компании висели ящички для таких, как я, кто не пользуется интернетом. Старики брали маленькие квиточки, заполняли дома (ФИО, адрес, показания приборов) и опускали в ящичек. Полминуты времени, проблем — ноль, — рассказал он. — Теперь ящички убрали. Это, мол, плохо, потому что люди указывают там персональные данные.

По секрету всему свету

Чтобы не допустить «утечки персональных данных», ввели новый способ. Так в офисах появились очереди. Кто-то идет к окошечку, кто-то обращается к сотруднице, помогающей несведущим оплатить через терминал. Но там тоже надо вводить данные, и старики громко диктуют работнице свои ФИО и адрес. Получается, что теперь эти «данные» слышит вся огромная очередь!
Раньше в квитанции писали: оплатить до 25 числа текущего месяца. Теперь указано: передать данные до 23 числа. А если не успел? Тебе выставят счет по нормативу, то есть заплатишь больше.
— Я пытался отправить данные путем SMS-сообщения, — продолжил Сергей Иванович. — Семь раз набирал текст, семь вариантов перебрал, но получал ответ: «Неверный формат показаний. Повторите». Наконец отправил на номер «Т Плюс» сообщение. Сначала получил ответ: «Доставлено», потом опять – «Неверный формат…» Ну хоть бы образец повесили в офисе, как это выполнить! Словом, не выдержал – поехал в офис в живую очередь. Отстоял полтора часа. Оплатил через терминал. Сотрудница помогла. Но и она не смогла понять, почему мои SMS-сообщения не прошли. Через месяц все повторилось!
Сергей Иванович предлагает простое решение: вернуть те самые ящички. Да, вся страна идет по пути информатизации: везде МФЦ, электронные дневники, интернет-запись к медикам… Для молодежи это легко. Но для стариков и тех, кто уже не станет «переучиваться», эта процедура превращается в мучение. Да, ящички – это примитивно, зато без очередей, унижения и тесноты. Не надо «железной рукой» загонять пожилых в «светлое будущее».

Нина ВЕТЛУГИНА.

Фото Прогород Сыктывкар.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники