Энергетики Северо-Запада приготовились к пиковым нагрузкам на территории, равной трем Франциям

В конце октября в офисе Комиэнерго в режиме видео-связи на вопросы журналистов из Санкт-Петербурга ответил генеральный директор «Межрегиональной распределительной сетевой компании (МРСК) Северо-Запада» Александр Летягин. Тема встречи — готовность филиалов МРСК к зиме и пиковым нагрузкам.

IMG_0305_ready_150x100
Александр Летягин (слева) получает паспорт готовности.

На пороге холодов

МРСК Северо-Запада успешно прошла проверку готовности к прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок. Паспорт готовности генеральному директору компании Александру Летягину вручил заместитель директора Регионального управления технического надзора Северо-Запада Константин Николаев.
Александр Летягин в ходе пресс-конференции рассказал, что ремонтная программа выполнена в этом году более чем на сто процентов. Компания обслуживает территорию, равную трем Франциям. При этом, в отличие от Франции, у нас суровый климат, перепады сезонных температур и разнообразные осадки. Причем поздняя осень и начало зимы — время особого риска: неустойчивая погода, сильные ветры и мокрый снег, налипающий на высоковольтные провода. И от слаженной работы энергетиков зависит благополучие сотен тысяч жителей региона.
— Благодаря колоссальной работе, которая была проведена в течение весны и лета этого года, мы можем с уверенностью говорить, что готовы обеспечить надежное электроснабжение потребителей Северо-Запада в предстоящий осенне-зимний период, — отметил Александр Летягин.
Он подчеркнул, что в МРСК Северо-Запада укомплектованы и готовы к работе 37 собственных мобильных бригад общей численностью 226 человек и 97 единиц техники. Для ликвидации технологических нарушений в темное время суток в распоряжении энергетиков находится 57 световых башен. Организована работа 135 складов аварийного запаса оборудования и материалов.
Всего на ремонтную программу компания направила более 1,8 млрд рублей.
Для отработки всех типов нештатных ситуаций в течение года во всех филиалах проведены 15 масштабных учений совместно с МЧС России, администрациями и органами исполнительной власти субъектов РФ, более 400 противоаварийных тренировок по действиям персонала в условиях, характерных для работы в период низких температур.

Северный узел

Не обошел вниманием Александр Летягин и острую ситуацию с электроснабжением в Воркуте и Инте, возникшую в результате повышенной аварийности на объектах «воркутинских ТЭЦ».
— В этом году мы предусмотрели беспрецедентный перечень мероприятий по обеспечению сетевой безопасности воркутинского энергоузла. МРСК Северо-Запада уже направляет дополнительные бригады из других филиалов в Воркуту и Инту, которые до окончания осенне-зимнего максимума нагрузок будут обслуживать сетевое оборудование. Всего за период осенне-зимней вахты будет направлено 18 бригад, это около ста человек, — рассказал Александр Летягин.
Однако, по его словам, при аварии на объектах генерации «в проводах просто нет электричества». Поэтому компания закупила резервные источники электроснабжения для обеспечения всех социально значимых объектов городов. Кроме того, энергетики установили две передвижные генерирующие станции мощностью 2,5 МВт, способные оперативно включиться в работу и восстановить электроснабжение в течение двух часов.
Разрешить острую ситуацию с энергоснабжением приполярных городов Коми обещала генерирующая компания — в планах восстановление котлов Воркутинской ТЭЦ-2. МРСК Северо-Запада, в свою очередь, планирует строительство дополнительных линий, которые кардинальным образом поменяют схему обеспечения надежности электроснабжения для Воркуты и Инты.
— Сегодня мы прорабатываем вопрос строительства линии 220 киловольт между Коми и Тюменским регионом. В свое время был разработан проект линии 220 кВ Салехард—Воркута, работы по которому частично выполнены. Принятие решения о строительстве такого серьезного и дорогостоящего объекта стоимостью не один миллиард рублей возможно только в случае, если мы видим перспективы развития города и приполярной части Коми, — заключил Александр Летягин.
Директор филиала «Комиэнерго» Валерий Драйдт пояснил, что вариант со строительством линии из Тюменской области значительно экономичнее поставки энергии в шахтерские города с Печорской ГРЭС. Салехард гораздо ближе Печоры, поэтому и затраты на сооружение линии будут значительно меньше.
Но чтобы запустить проект энергетического соединения Коми и Тюменской области, требуется набор заявок примерно еще на 100 мегаватт. Одним из возможных крупных клиентов может стать ОАО «РЖД». Дело в том, что сейчас прорабатывается вопрос строительства железной дороги Воркута—Лабытнанги, и в случае наличия мощностей в районе Воркуты железнодорожники готовы перевести этот маршрут на электрическую тягу. То же касается электрификации железной дороги Воркута—Печора.

Тихон САНИН.

На правах рекламы

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники