«Главный по молодежи» предлагает любителям адреналина бороться во благо Родины

Руководитель недавно созданного Агентства РК по делам молодежи — самый заметный чиновник в правительстве Коми: его рост 2 метра 10 см. До этого Виктор Тельнов был заместителем руководителя администрации Ухты. С 14 ноября приступил к своим новым обязанностям.
pho (153)— Я рад, что молодежная политика выделена в отдельную структуру, — поделился с «Трибуной» г-н Тельнов. — До этого был отдел по работе с молодежью в структуре Министерства образования. Но задача министерства — дать качественное образование, а проблемы молодежи — это не только учеба. Мы должны знать, что молодежь делает, когда выходит за стены образовательных учреждений, в какие общественные организации вступает, кто их курирует. Кроме того, задача — задушить негативный тренд «Давайте все уедем – там, в столицах, все прекрасно». Молодежь должна понимать, куда движется республика и какие здесь у нее перспективы.
Штат нового агентства небольшой, всего 13 человек. В нем будут отдел патриотического воспитания и отдел социальных проектов. Предполагается тесное сотрудничество с Центром развития молодежных инициатив, а также профильными отделами и специалистами всех муниципалитетов республики.
38-летний Виктор Тельнов по образованию — правовед и пиарщик, окончил Воркутинский горно-экономический колледж и УГТУ. Был председателем студенческого профкома, работал проректором по воспитательной работе, два года возглавлял Усинский филиал УГТУ. Последние четыре года отработал в администрации Ухты. Курирует в Коми реализацию общефедерального проекта «Общее дело», цель которого – продвижение идей здорового образа жизни.

Так учит церковь

— Знакомы ли вам многочисленные молодежные течения и как вы планируете с ними общаться? — поинтересовался у чиновника корреспондент «Трибуны».
— Ближе надо быть к ребятам и разговаривать с ними на их языке. Не при свете софитов и телекамер — это ни к чему не приведет. Скорее, они даже озлобятся, что их согнали для того, чтобы кто-то попиарился. Нет, встречаться нужно в неформальной обстановке. В Ухте, например, мы проводили такие встречи в антикафе. Знаю, что в Сыктывкаре они тоже есть…
— В Сыктывкаре существуют такие противоположные друг другу организации, как «Антифа» и «Рубеж Севера». Одни выступают против фашистских и националистических тенденций в обществе, другие придерживаются националистических взглядов. С ними тоже будете говорить на их языке?
— В Ухте таких организаций нет, и я уверен, что в Сыктывкаре интерес к ним во многом подогревается искусственно. На самом деле молодежи нужен подвиг (Это не мое выражение, так сказал один известный проповедник). И если мы им не дадим добрый подвиг, они найдут другой. Все те, кто вступает в какие-то радикальные группировки, хотят себя реализовать. Они видят себя на острие борьбы, ну так дайте им эту борьбу, но только — во благо Отечества. У нас в Ухте ребята участвовали, например, в антиалкогольных рейдах — это тоже адреналин и столкновение, и противостояние. Та же борьба, но социально полезная. Я не считаю, что национальный вопрос в республике стоит остро. Иногда он излишне подогревается. Здесь многое зависит от уровня интеллекта. Люди должны понимать, как живет мир, как устроено общество. Не может какая-то нация доминировать, потому что рано или поздно это приведет к ущемлению интересов другого народа. Мы должны жить в состоянии дружбы и взаимодействия. И это не та картинная толерантность, которую нам пытаются навязать с Запада. Терпимость ко злу и насилию недопустима, этому учит и церковь, и здравый смысл.

«Жертвы интернета»

— Вы знакомы с теорией поколений? Ее предложили американские ученые, считая, что поколения отличаются друг от друга отношением к ценностям. То, что было свято для отцов, иногда абсолютно ничего не значит для детей. Кстати, вы, согласно их теории, относитесь к поколению «игрек».
— Я думаю, что американские социологи, как всегда, говорят не всю правду. Есть базовые ценности: любовь к Родине, к матери… И если мы начинаем модерировать эти ценности, убирая как ненужные, тогда и возникают всякие «иксы», «игреки», а там, может, и «бета» с «гаммой» появятся. Когда мы проводили школу молодого лидера в Ухте и в Усинске, то одно из первых занятий как раз посвящали системе ценностей. Тестировали ребят, что у них в приоритете.
— «Игреки» – это, так называемое, «поколение Пепси», девиз которого «Здесь и сейчас»…
— А как оно появилось? Это же тотальное зомбирование! Если мы возьмем отдельный город и будем бомбардировать его пепси и сникерсами, то мы и получим там такое поколение. Проблемы поколений не будет, если у государства — внятное сегодня, внятное завтра и внятное позавчера. Когда мы будем знать, что мы не потомки кровавых рабов и убийц, а потомки гордых победителей. Когда мы будем понимать, что живем не на задворках цивилизованного мира, являясь недочеловеками, а являемся носителями величайшей истории и культуры. А все эти штампованные «зэты» и «игреки» — просто жертвы ТВ и интернета. Думаю, все СМИ в равной мере несут ответственность за то, что у нас появились люди, которые бутылку пепси-колы ставят выше истории своей страны. И в этом плане нашему агентству вместе с Агентством по СМИ предстоит серьезно поработать…
Беседовала Елена ШЕЛЕСТ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники