И это называют «стабильностью»? Власть и народ живут в «параллельных мирах»

9 декабря Владимир Путин на совещании с министрами сказал, что «между эпидемией COVID-19 и ростом цен нет никакой связи». И призвал министров «не допустить на продовольственном рынке ситуации, сходной с позднесоветской».
Правда, глава государства сделал вывод, что министры пытаются подогнать внутренние цены к действующим на мировом рынке. То есть использовать экспортные возможности.
— В Карелии сахар подорожал на 71,5%. С чего бы это? — задал вопрос Путин. — У нас в стране объемов внутреннего производства не хватает, чтобы закрыть эту потребность?

Цены растут как на дрожжах

На том же декабрьском совещании В. Путин призвал министров не допустить ситуации «как в Советском Союзе, когда люди не могли приобрести продукты, поскольку тогда был дефицит и всем не хватало. А сейчас людям может не хватить денег».
И в самом деле, наши зарплаты и пенсии не сравнить ни с польскими, ни с чешскими, ни тем более с немецкими или американскими. Но почему же тогда некоторые министры стремятся сравнять наши цены с ценами на мировом рынке?
А слышали, что ответил на совещании Президенту глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев? Он заверил, что ситуация на продовольственном рынке страны… стабильная.
Представляете, масло подорожало аж на 23,8%, макаронные изделия — на 10,5%, хлебобулочные — на 6,3%. И это называется стабильностью?
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил разработать комплекс решений по стабилизации цен на основные значимые продукты питания уже к 14 декабря. А к 21 декабря ему должны были представить предложения по созданию системы мониторинга за ценами на социально значимые товары.

Шок в магазине

В конце декабря я зашла в «Пятерочку». Там – ажиотаж: мандарины по 70 рублей за килограмм. Купила, подхожу к кассе – а покупательница возмущается: «Да что ж вы такое творите? – спрашивает. – Сегодня утром эти мандарины были по 50 рублей, а сейчас уже новый ценник! Сахар был 23 рубля, а стал 57. Десяток яиц около 80 рублей стоит!».
— А что мы поделаем? По такой цене привезли, — оправдывается продавец.
А что делать покупателю в такой ситуации? Остается беспомощно развести руками. Торговля у нас давно уже в частных руках. Отсюда и проблемы. Как ни крути, а должен быть контроль над ценами со стороны государства. Как раньше – в СССР. Там и усушка была, и утруска, и отпуск на разновес, и определенный процент наценки. Попробуй лишнюю копейку с покупателя возьми. ОБХСС всегда был начеку, и эту службу боялись. Теперь все пущено на самотек. Хозяин, как говорится, барин. Какую цену захочет – такую и поставит. Дорого? Не бери…

Вместо ответа – музыка

Много жалоб от пожилых людей поступает на работу районной службы АО «Коми энергосбытовая компания». Раньше работники этой службы сами снимали показания счетчиков. Благо в пятиэтажках квартирные счетчики – в подъездах. Потом решили эту обязанность возложить на самих жильцов. Это, конечно, обременительно для клиентов. Надо было идти в офис и сдавать показания. Но и к этому мы привыкли. Да вот незадача: решила нам энергосбытовая контора еще больше осложнить жизнь. Теперь надо передавать показания счетчика по телефону.
Но дозвониться почти невозможно. Потому что в те дни, когда принимают показания, звонят на этот телефон жители всей республики. Набираешь номер и слышишь в ответ: все операторы заняты. Просидишь у телефона не час и не два – никаких нервов не хватает. Только и слышишь: ждите ответа. Потом играет музыка. И снова: ждите ответа и опять – музыка…
— Мне 87 лет, живу одна. Квартирный телефон отключила, пользуюсь мобильным, — рассказывает ветеран труда Анна Дмитриевна Дубленникова. — По мобильному звонить, по часу слушать музыку и ждать ответа – очень накладно. Приходится брать такси и ехать в Сбербанк, чтобы сдать показания.
В прошлом месяце Анна Дмитриевна высказала свои претензии сотруднице Троицко-Печорской службы Энергосбыта Ларисе Башиловой. Но никакой реакции не последовало. А всего-то и просила ветеран труда – повесить на рынке квартала Южного еще один ящичек, куда можно было бы бросать бумажки с показаниями. У здания тепловой компании висит такой ящик, а вот у энергетической службы его нет.
– Почему бы не пойти навстречу населению? – спрашивает Анна Дмитриевна. – Почему я должна на старости лет ехать в банк, где теперь расположен офис сбытчиков электроэнергии? Каждый месяц плачу таксисту туда и обратно…
Вот так мы и живем теперь. Как говорится, куда ни кинь – всюду клин.

Светлана СЕКРЕТАРЕВА, п. Троицко-Печорск.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники