Ижемские транспортники жалуются на отсутствие честной конкуренции

Автотранспортное предприятие ООО «Ижемское АТП», которое перевозит пассажиров-льготников, будет реорганизовано. При этом, с подачи районных властей, в районе заявился новый «автоигрок» — ИМУП «Дорожно-эксплуатационный участок».

рейдерский

Даешь миллион!

— Я считаю, идет по сути рейдерский захват автобусных маршрутов Ижемского АТП. Причем в этом задействована муниципальная власть, — заявила «Трибуне» директор АТП Екатерина Терентьева. — Еще 19 мая у нашего предприятия закончился договор на обязательную страховку пассажиров, поэтому были приостановлены социальные рейсы в зареченские села и в деревню Ласта. Чтобы продлить договор на страховку пассажироперевозок, требуется 150 тысяч рублей. У предприятия таких денег нет. Надо отметить, что только за 2014 год АТП недополучило более одного миллиона рублей выпадающих доходов из бюджета района. Из-за этого предприятие так глубоко «село» в долговую яму. Мы обратились в администрацию района с просьбой погасить долг или дать нам отсрочку на две недели. За это время мы бы сами нашли деньги на продление договора. Районные власти в просьбе отказали. А вместо этого запустили рейсы-дублеры муниципального предприятия «ДЭУ» по маршруту Ижма—переправа. Вместо честной конкуренции используется жесткий административный ресурс муниципальной власти.
По словам работников АТП, серьезные финансовые проблемы предприятия начались еще с приходом к власти Игоря Норкина. По условиям договора с районным муниципалитетом автотранспортное предприятие выполняло социально значимые рейсы, перевозя льготников, а администрация обязалась возмещать выпадающие доходы. Но районные власти социальные перевозки финансируют из рук вон плохо. Руководству АТП в буквальном смысле каждый год приходилось «выбивать» деньги из бюджета.

Стоп, машина

— Когда администрация верстает проект районного бюджета, всегда закладывается недостаточная сумма на выпадающие доходы. Возмещают средства по остаточному принципу, — продолжает директор автопредприятия.
Сегодня существует угроза полной остановки АТП. По словам директора, задолженность предприятия по обязательным выплатам — более 5 миллионов рублей. Из них 700 тысяч в пенсионный фонд, более двух млн – налоги, 1,5 млн — по зарплате, которую задерживают пять месяцев.
Больших финансовых затрат требует и поддержка изношенного автопарка. По «бездорожному» району некоторые автобусы эксплуатируются уже более десяти лет. Кроме топлива, львиная доля расходов скудного бюджета предприятия идет на «латание» и модернизацию старой техники. К тому же сегодня предъявляются жесткие требования к техническому состоянию автотранспорта. А безопасность стоит больших денег.

Как не порадеть?

— Услуги населению по перевозкам мы оказываем себе в убыток, — говорит Екатерина Петровна. — Рентабельны лишь рейсы по зимнику в припечорские села и Том. А на 513-м маршруте Ижма—Щельяюр—Усть-Ижма «сливки» снимают нелегалы. Зато по межмуниципальной перевозке по маршруту Ижма—Ираель с возмещением средств (их компенсирует Дорожное агентство) проблем не возникает. Также нет проблем и по оплате за социальные проездные, по которым ездят льготники. Цены на билеты в наших автобусах утверждены Службой по тарифам Коми еще в 2010 году. Сегодня обоснованная стоимость поездки в районе должна быть выше.
За прошлый год район приобрел четыре новых автобуса. Директор АТП просил дать их в аренду. Один автобус почти год простоял — не эксплуатировался. Но автобусы передали муниципальному предприятию ДЭУ. Местные жители говорят, что там до недавнего времени трудились свои, родные для руководителя района люди, и сегодня это предприятие по-особому чувствует его «отцовскую любовь».
Кроме ремонта и содержания дорог, наплавного моста, заготовки дров, с начала года работники ДЭУ перевозят пассажиров. Проблем с получением из бюджета выпадающих расходов у них нет.

Частное мнение

— Жители нашей деревни стали заложниками ситуации, — говорит жительница Ласты Ольга Канева. — Когда нас возили автобусы АТП, цены на билет были доступные. Частный извозчик не несет ответственности за безопасность пассажиров, не придерживается расписания, да и цены «кусачие». Чтобы один раз съездить с частником в Ижму, нужно выложить 600 рублей. У нас проживают в основном малоимущие да пенсионеры. В больницу, в банк, да и за каждой бумагой надо ездить в райцентр. Если районные власти не организуют пассажироперевозки, то не избежать социального взрыва.

Наталья КОЛОДИНОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники