Как добиться денежной компенсации?

На состоявшемся 17 августа в Ялте заседании Госсовета РФ, посвященном развитию туризма, лидеры государства говорили и о том, что необходимо избавляться от турфирм-однодневок, обогащающихся за счет обманутых клиентов.

CA1F9391-cwBsAGUAZQ,525,,,393
Оказывается, и в Коми хватает турфирм, оказывающих некачественные услуги. Тому свидетельство — все возрастающее количество людей, обращающихся за юридической помощью в республиканское общество потребителей.
В довольно типичной ситуации оказался сыктывкарец Андрей Ожиганов, заключивший договор о предоставлении туристской услуги с местным ООО «ФЕНИКС-ТУР».
— После заключения договора с этой турфирмой я сразу же заплатил сумму в размере 62100 рублей. Но «ФЕНИКС-ТУР» не только не исполнил свои обязательства, но и денег не возвратил, — рассказывает А. Ожиганов.
Андрей Вячеславович обратился за консультацией в Коми региональное отделение «Объединение потребителей России» и попросил помочь грамотно составить исковое заявление в суд.

Все по закону

Согласно пункту 5 статьи 28 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3%, а если цена выполнения заказа договором не определена — общей цены заказа.
В соответствии с российским законодательством договор, заключенный между ООО «ФЕНИКС-ТУР» и Андреем Ожигановым, был расторгнут. В счет возврата оплаты по договору суд принял решение вернуть Андрею Вячеславовичу не только 62100 рублей, но и неустойку, причем точно в таком же объеме, а также компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей. Кроме этого, с «ФЕНИКС-ТУРа» был взыскан штраф в размере 33550 рублей в пользу КРО «Объединение потребителей России» и госпошлина в доход госбюджета в сумме 3684 рубля.

Бархатный сезон

Солнце на Севере редко и долгожданно. В эти дни в нашем регионе уже повеяло осенним холодком, а вот на лазурных побережьях южных морей так называемый бархатный сезон только начинается, и сотни жителей республики спешат заключить договоры с турфирмами и выехать на юг.
— Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию заказчика, — объясняет председатель КРО «Объединение потребителей России» Валерий Зайнулин. — Об этом говорит и статья 9 федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьей 10 этого же закона реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом или иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, между турагентом и туристом. В договоре сразу же можно строго оговорить многие нюансы, которые и должны стать для турфирмы руководством к действию. Малейшее отклонение — повод для обращения в суд.

Василий КИЧИГИН.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники