Культурная революция в корткеросском селе: низы не хотят, верхи тоже

Как известно, Небдино — родина автора знаменитой пьесы «Усть-Куломский бунт» Виктора Савина. Но с недавних пор село стало родиной и культурного бунта. Небдинские «бунтари» вот уже несколько месяцев безуспешно пытаются свергнуть заведующую клубом, которая, по их словам, сама не работает и другим мешает.

0013

Небдинская кадриль: никто не хочет танцевать в паре с директором Дома культуры.

 Двадцать лет спустя

Как рассказали «Трибуне» артисты самодеятельного хора, конфликт вспыхнул еще в апреле, когда районные власти назначили Елену Попову заведовать местным клубом.
Надо сказать, что Е. Попова — ветеран клубной работы. Она двадцать лет отработала в небдинском Доме культуры. Но, как считают «бунтари», все эти годы никак не проявила себя в качестве организатора и руководителя. Дескать, Елене Поповой всегда везло, у нее были толковые подчиненные, которые и тащили на себе нелегкий воз сельской культуры.
На этой почве в клубе периодически возникали конфликты. Не желая мириться со слабым руководителем, многие деятели сельской культуры увольнялись с работы. А четыре года назад уволилась и сама Елена Попова. И вот нынешней весной районное начальство вновь решило прибегнуть к древней крестьянской мудрости «Старый конь борозды не испортит» и назначило Попову руководить ДК.
— А мы категорически не хотели видеть Елену Попову в клубе, поскольку прекрасно осведомлены об ее «усердии» в работе, — рассказали корреспонденту «Трибуны» участники хора. — Небдино со времен Виктора Савина талантами не оскудело, есть у нас в селе прекрасные специалисты, болеющие душой за культуру. Но, видимо, чиновники в районном отделе культуры их не слишком любят. И вот теперь мы приняли решение — раз в районе с нашим мнением никто не считается, в клуб мы больше ни ногой. Пусть Попова сама поет и пляшет хором.
Участники хора считают, что Попова научилась прекрасно составлять отчеты, и, видимо, это устраивает начальство в районе. По последним отчетам получается, что руководитель клуба провела уже более сорока мероприятий. Но для кого, если в клубе практически не бывает посетителей? Все яркие культурные события села чаще всего проходят в местной школе, в детском саду, в музее, на улице. К примеру, 24 августа Небдино отпраздновало свое 368-летие. Праздничные мероприятия прошли на школьном стадионе. При чем тут клуб?
— Мы даже репетировать в клубе не могли, — жалуется бывший работник клуба Елена Касева.
Касева и еще одна бывшая клубная работница — Светлана Каракчиева — сегодня на благотворительной основе ведут работу с детьми и с хором.
— Для репетиций мы использовали музей и комнату совета ветеранов, что в бывшем здании сельсовета, — говорит Елена Касева. — Но там, во-первых, тесно, а во-вторых, пол проваливается, на таком полу и на четырех ногах не станцуешь. Обращались к районной власти, пытались с ее помощью проникнуть в клуб. Однако придя на репетицию, обнаружили на дверях замок.

Козни строят

Мы связались с Еленой Поповой и спросили, почему она не пускает в Дом культуры самодеятельные коллективы села.
— Все это ложь! — категорично ответила Елена Леонидовна. — Никогда я не запирала клуб, работаю по графику каждый день до семи вечера. Четыре года назад я сама уходила из-за конфликта со Светланой Каракчиевой, дала им возможность себя показать. Но ничего особенного на культурном фронте они не сделали. А сейчас я возглавила клуб по просьбе местных депутатов и главы сельской администрации. Вот уж не думала, что мне не дадут работать.
— А почему при наличии клуба творческие коллективы ютится в разных помещениях? — спрашиваю Елену Попову.
— Да они сами так решили, козни против меня строят. Я приглашаю артистов из других сел, но бывшие культ­работники афиши срывают и в клуб не приходят — бастуют.

Соломоново решение

Об особенностях небдинской «культурной революции» я задала вопрос главе сельского поселения Валерию Савину.
Он не стал отрицать серьезность положения и признался в том, что действительно весной поддержал кандидатуру Елены Поповой на пост заведующего сельским Домом культуры. По словам Валерия Савина, г-жа Попова много обещала, но на самом деле, как сейчас выяснятся, это были лишь слова.
Сам же конфликт, по мнению главы, развивается по пословице: от одного слова да навеки ссора.
— Хотелось, чтобы культработники жили дружно, но не знаю, получится ли у них? — говорит Валерий Владимирович. — Жители Небдино обратились в администрацию с письмом, требуют, чтобы мы приняли меры. Но как? Ведь не я принимал Попову на работу — это прерогатива районной власти. В общем, жалобу населения переадресовал в район.
Районные власти, к которым я обратилась за комментарием, как оказалось, решили потушить конфликт методом царя Соломона. Правда, тот для решения проблемы приказал разрубить младенца на половинки, а корткеросские деятели культуры, напротив, «присоединили» половинки к целому.
— С 25 августа Светлана Каракчиева и Елена Касева приняты на работу на полставки, — сообщил «Трибуне» директор Корткеросского центра культуры и досуга Артур Васильев. — Друзья они с Поповой или соперники, но общую работу должны делать. Посмотрим, что выйдет из этого — три месяца им отведено на испытание.

Екатерина МАКАРОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники