Малому бизнесу сказали «КУ!» и создали казенное учреждение

23 ноября депутаты Госсовета РК одобрили передачу полномочий по управлению наружной рекламой с муниципального на республиканский уровень. Одновременно народные избранники Коми утвердили и проект создания в республике государственного казенного учреждения (КУ), которое займется всей региональной «наружкой».

shit_1

Плюсы и минусы

Против этого закона выступило большинство фирм, работающих на рынке наружной рекламы. По их мнению, во главу угла ставится резкое повышение базовой ставки стоимости 1 квадратного метра рекламной площади (в восемь раз!), что приведет к разорению многих малых предприятий, которые сегодня дают и работу людям, и пополняют бюджеты муниципалитетов.
Непонятным с точки зрения представителей рекламного бизнеса видится и создание казенного учреждения для регулирования рынка рекламных конструкций.
Недовольны и муниципалитеты, у которых из-под носа «уводят» деньги. Как заявил и.о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин, столицу Коми в этом случае ждет потеря нескольких миллионов рублей, поступающих в городской бюджет от рекламы.
Аргументы правительственных чиновников в общем тоже понятны — в сфере наружной рекламы давно пора навести порядок. Как сообщил депутатам заместитель руководителя Администрации главы Коми — начальник управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Евгений Морозов, в Сыктывкаре из 731 проверенной конструкции разрешения выданы на 426. Из них у 201 конструкции срок действия закончился.
Каким образом выдавались эти разрешения — тема отдельная и весьма деликатная. Не секрет, что на рынке рекламных конструкций есть несколько крупных игроков, которые, используя «неформальные» личные связи, сумели получить от прежних властей разрешения на весьма льготных условиях.
И наконец, тарифная политика. По словам чиновников, тарифы на рынке наружной рекламы не менялись с 2008 года. А значит, тарифы нужно повышать. Хотя и тут справедливости ради стоит сказать — не настолько же изменились в Коми цены с 2008 года, чтобы поднять тарифы на рекламном рынке в восемь раз!

Интересная арифметика

Порядок на рекламном рынке наводить необходимо — с этим никто не спорит. Но почему же для этого нужно создавать новую чиновничью структуру, а не заставить тех, кто сегодня занимается «наружкой», четко выполнять свои обязанности?
Евгений Морозов сообщил депутатам, что в штат казенного учреждения планируется трудоустроить шесть человек. Годовой бюджет КУ составит 8 миллионов рублей. Однако впоследствии численность учреждения может быть расширена.
Каково же может быть «расширение»? Его параметры были изначально заложены в финансово-экономическом обосновании проекта закона РК «О перераспределении отдельных полномочий между органами МСУ и органами гос-власти РК». Этот документ появился задолго до обсуждения вопроса депутатами, но, похоже, пока отложен в сторону.
В финансово-экономическом обосновании говорится, что функционирование специализированного казенного учреждения ежегодно должно составлять… 21,9 миллиона рублей (конечно, в то время, когда оно окончательно «расширится»).
В штатном расписании будущего КУ заложены 22 ставки. Несложно подсчитать — в среднем каждый из 22 работников должен будет получать 56 тысяч рублей ежемесячно.
Только на арендную плату за помещения планируется тратить 885,6 тысячи рублей. Льготная оплата чиновникам проезда к месту отдыха и обратно обойдется бюджету в 715 тысяч рублей. Закон предусматривает использование льготы раз в два года, значит, ежегодно 11 отдыхающих получат по 70 тысяч рублей на транспортные расходы.
Еще 842 тысячи рублей потребуется на приобретение компьютеров.
Но самая любопытная цифра — прокладка локальной сети в помещениях. Речь идет о том, чтобы объединить новые компьютеры в единую сеть, подключить их к интернету. Мы поинтересовались в частной фирме, имеющей на вооружении 24 компьютера, в какие деньги обошлась ей прокладка локальной сети.
«Частным образом наш же сотрудник за пять тысяч проложил сеть за один день», — был ответ.
В финансовом обосновании для казенного учреждения та же операция оценивается чиновниками в 252,2 тысячи рублей!
Сомнения вызывают и цифры, приведенные в графе «Структура доходов» нового КУ. Учреждение, если верить финансово-экономическому обоснованию, должно принести в течение трех лет 74,9 млн рублей (не так много, если учесть, что ежегодно оно сможет «проедать» 22 миллиона).

Мечтать не вредно

По «старому» финансово-экономическому обоснованию (это когда в штате 22 человека) учреждение должно зарабатывать, по сути, на двух направлениях деятельности. Во-первых, это сбор государственной пошлины за выдачу разрешений на установку платных конструкций. В наступающем 2017 году КУ должно выдать малому бизнесу 300 разрешений по 5000 рублей и заработать на этом аж полтора миллиона рублей. По сути, планы строятся на том, что число желающих зарабатывать на рекламе будет постоянно расти. Но ведь в том же Сыктывкаре, как сообщил В. Морозов, за все годы выдано всего 400 с небольшим разрешений (остальные — «нелегалы»?).
Основной доход согласно финансово-экономическому обоснованию должны дать платежи по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В будущем году эти платежи якобы перевалят за 29 миллионов рублей.
Следует отметить, что в 2015 году владельцы рекламных конструкций уплатили в муниципальные бюджеты всей республики всего… 10 миллионов рублей. 2016 год еще не закончился, но цифры вряд ли будут сильно отличаться.
При этом рекламщики в один голос говорят о резком (на дворе — кризис!) снижении доходов от рекламы. И совсем не исключено, что многократное повышение цен на наружную рекламу доходов не принесет, а приведет к сворачиванию рекламного бизнеса.

Владимир ОВЧИННИКОВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники