Малый бизнес в центре столицы — по уши в грязи

Вряд ли приход зимы сильно обрадовал сыктывкарцев, но есть в городе люди, которые радуются ударившим морозам. Потому что теперь к их рабочим местам можно будет добраться не на вездеходе, а на обычном автомобиле. И их не будут проклинать клиенты, которым приходилось калечить машины для того, чтобы пробраться к нужному складу или магазину…

IMG_6061
Район СМЗ — жуткое место.

Впрочем, еще и сегодня весьма непросто попасть в детский супермаркет «Бегемот», находящийся в двух десятках метров от Сысольского шоссе, а проехать к ООО «Неон», ООО «Евростиль», ООО «Энергопром», ООО «МистерМеталлопрокат» и двум десяткам других организаций, расположенных на территории бывшего завода СМЗ (Сыктывкарского механического завода) — настоящая проблема.
В самом центре столицы Коми можно встретить такую непролазную грязь, где проехать можно разве что на танке. Между тем находится она прямо за существующим торговым центром «Город Мастеров» и «Метрика». Возле них даже спуски асфальтовые имеются, только они перегорожены бетонными блоками, дабы кто-нибудь по недомыслию или злому умыслу не сумел въехать на огороженную территорию.

Вместо дороги — заборы

Когда СМЗ ликвидировался, на его месте возникло множество предприятий малого бизнеса. По идее, администрация города должна была всячески содействовать развитию возникшего оазиса предпринимательства, помогать и развивать, но… Похоже, она в последнее время была озабочена дележом территории. А вот о дорогах на территории бывшего завода и возникшей улице, проходящей мимо бывших цехов, чиновники не то что забыли — просто отложили в долгий ящик.
Два года назад предприниматели обратились к бывшему мэру с открытым письмом, в котором, в частности, говорилось:
«К вам обращается группа предпринимателей, являющихся арендаторами помещений в зданиях бывшего завода СМЗ. Примите меры по наведению порядка на территории бывшего завода, которая постепенно превращается в большое болото. Уже много лет мы не имеем возможности полноценно пользоваться своими земельными участками из-за отсутствия проезжей дороги.
Территория бывшего завода является городской — как и кварталы производственной и жилой застройки (Октябрьский проспект, улицы Колхозная, Маркова, Сысольское шоссе). А это значит, что администрация города несет ответственность за организацию дорог, проездов и разворотных площадок. Город получает от нас немалые деньги — мы платим земельный налог, налог на имущество и вправе надеяться на то, что город будет выполнять возложенные на него обязанности…
После нашего коллективного обращения в администрацию в 2006 году была организована выездная комиссия из специалистов администрации, которая определила временные подъездные пути к производственным зданиям. Более того, мы получили заверение о том, что, в соответствии с градостроительным планом, Октябрьский проспект будет продлен до пересечения с улицей Домны Каликовой, а эта улица соединится с улицами Маркова и Колхозная…
Что мы видим сегодня, обходя территорию, на которой находятся наши предприятия и офисы? Запланированные улицы так и не построены, а там, где дорога должна была выходить на улицу Маркова, теперь тупик, земельный участок отдан под застройку, вместо дороги — заборы. Каким-то чудесным образом заезд на территорию со стороны Сысольского шоссе мимо магазина «Метрика» (в продолжение ул. Гаражная) оказался в частных руках, и теперь владелец земли на правах хозяина распоряжается возможностью проезда наших машин. Может разрешить, а может и запретить.
В настоящее время на свою территорию мы попадаем с Октябрьского проспекта по совершенно разбитой дороге протяженностью полтора километра. Она разбита до такой степени, что по ней впору ездить на танке, ибо КрАЗы и КамАЗы весной здесь будут застревать. О легковых автомобилях говорить не приходится…
Но самое главное — нас тревожит вопрос: будет ли вообще строиться дорога? Дело в том, что в настоящее время для нее не остается свободной территории, ее под разными предлогами сдают в аренду, ходят разговоры о продаже земельных участков…»

IMG_6066
Здесь можно запросто потерять колеса.

Прорвемся?

Обращались предприниматели и в Общественную приемную главы Коми. Но никакой реакции не последовало. А столичная мэрия увы, ничем не обнадежила. Оттуда пришел ответ: «Генеральным планом города предусмотрено проектирование и строительство Октябрьского проспекта до магистрали в районе микрорайона Кочпон. Однако финансирования данного строительства в 2014-2015 годах не предусмотрено.
Согласно постановлению администрации от 31 декабря 2008 года № 12/5228 автомобильная дорога (проезд) Октябрьский проспект — ул. Колхозная в перечне автомобильных дорог и улиц общего пользования местного значения МО ГО «Сыктывкар» не состоит. Средствами на осуществление мероприятий по строительству, ремонту, содержанию указанной дороги администрация не располагает».
Предприниматели кое-как латали дорогу, ремонтировали разбитые машины. Некоторым даже пришлось закрыть свой бизнес. Однако остальные все-таки рассчитывают, что мэр, теперь уже новый, к ним прислушается.
Сейчас предприниматели вновь собирают подписи, думают прорываться на прием к врио главы РК Сергею Гапликову. Они очень надеются, что им помогут вырваться из созданной на их территории резервации.

Анатолий ПОЛЬКИН.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники