«Мне хотелось выть на луну!» — с ужасом вспоминает артист, воплотившийся в человека-волка

Буквально на днях артист национального музыкально-драматического театра Андрей Епанешников закончил создание романа, жанр которого он охарактеризовал как приключенческий да к тому же еще и «фантастическо-эротический». Называется сей опус «Наследие ратонгов». Роман-фэнтези можно прочитать в интернете. Позже, как рассчитывает автор, выйдет и печатный вариант.

11859148

Двери в иной мир

Главный герой романа — Андрей — совсем недавно получил диплом актера. И он даже подумать не мог, что заучивание текста роли кардинальным образом сможет изменить его жизнь и ему придется спасать не только себя, но и брать ответственность за наследие чужой цивилизации…
— Почему вы выбрали жанр фэнтези? — спросили мы артиста.
— Мой герой действует в трех временных измерениях. После премьеры спектакля с артистом происходит несколько странных случаев. А потом его похищают, и он оказывается между мирами. Двери в иной мир открылись из-за того, что на сцене он произносил заклинания, написанные автором пьесы.
— Первая проба пера — и сразу роман?
— Тайком я писал все это время, в школьные годы, позже — прозу, стихи, которые потом становились бардовскими песнями. Этот театральный сезон был очень урожайным на премьеры, поэтому роман пришлось писать по ночам.

Нечисть на сцене

В театре молодой актер Епанешников всегда играл с упоением. Но однажды он почувствовал, что начинает превращаться в своего персонажа — зловещего Коин Паша, полуволка-получеловека…
Андрей Епанешников вспоминает, что первоначально его не слишком озадачила предложенная режиссером Светланой Горчаковой роль Коин Паша в спектакле «Вор керка» («Охотничий домик»).
Играть всякую нечисть Епанешникову не привыкать. Он даже в детских спектаклях порой изображает не кого-нибудь, а именно Бабу-Ягу. Но оказалось, персонаж персонажу – рознь. И погружение в образ человека-волка едва не закончилось для артиста плачевно.

Колдовство и порча

Спектакль «Охотничий домик» полностью создан на основе коми фольклора. Главный персонаж — Коин Паш — превращается на сцене в оборотня. Процесс превращения проходит постепенно. Коин Паш владеет черной магией, может навести порчу, проклясть человека, заколдовать его до смерти. Но каждое прикосновение к миру черной магии делает его самого все больше похожим на мифическое существо — человека в волчьей шкуре.
Чудеса и зловещие явления стали возникать уже на первых репетициях спектакля. Епанешников убежден: причина мистических явлений заключалась в том, что в спектакле были использованы тексты настоящих заклинаний, взятые из книги А. Сидорова «Знахарство, колдовство и порча у народа коми».
— Как только мы начали активно репетировать, во мне стали происходить душевные изменения, — вспоминает артист. — Появились отчаяние, тоска, которые трудно было объяснить. Потом стали сниться кошмары. Как будто я куда-то иду, а за спиной крадется волк-оборотень. Он дышал мне прямо в затылок. Казалось, вот-вот волк меня схватит, и я превращусь в его подобие. Оборотень не раз звал меня к себе…

С магией не шутят

— Дело дошло до того, что даже наяву я стал ощущать присутствие оборотня, — продолжает А. Епанешников. — Как-то около полуночи я возвращался домой. И опять возникло тревожное чувство, будто за моей спиной крадется оборотень. Я резко обернулся и оторопел: буквально половину неба занимала полная луна. Внутри что-то оборвалось, и мне, честно признаюсь, захотелось выть. А ведь именно в тот момент я как раз учил сценический монолог, в котором Коин Паш обращается к луне, называет себя ее братом…
С этого момента Андрей стал замечать, как с каждой репетицией вокруг спектакля творится нечто мистическое. Когда Коин Паш, используя древнее заклинание, проклял одного из персонажей спектакля, тут же случилось несчастье. С «проклятым» артистом стало плохо прямо на сцене. А вечером он попал в больницу…
Сначала все подумали — совпадение. Заболевшего актера заменили другим. Но как только Коин Паш произнес то же самое заклинание, дублер пострадавшего артиста споткнулся, упал и ушибся до крови.
Только после этого случая руководители театра вплотную занялись «нехорошим» спектаклем. Из «Охотничьего домика» срочно выбросили все настоящие заклинания и заговоры, записанные в свое время А. Сидоровым.

В церковь — бегом!

Андрей Епанешников решил дальше не искушать судьбу – срочно отправился в церковь, где и крестился по православным канонам.
— А сейчас вы ощущаете магическую силу Коин Паша? — спрашиваю Епанешникова.
— Нет, — отвечает он. — Но у меня с тех пор очень развита интуиция. Я чувствую, к примеру, будет ли успешным тот или иной проект, начинание. Иногда могу предвидеть какие-то события.

Екатерина МАКАРОВА.

P.S.
Свидетельства «черных магов»

16.14.sidorov-a.s.Книга ученого-этнографа Алексея Сидорова «Знахарство, колдовство и порча у народа коми» до сих пор считается руководством по практической магии.
Алексей Семенович Сидоров (1892-1953) уроженец села Палевицы Сыктывдинского района. В 1929 году он стал доцентом Ленинградского пединститута им. Герцена. Изучал фольклор и обычаи коми народа, часто ездил по селам и деревням, встречался в том числе с колдунами и знахарями, дословно записывал их рассказы. Судьба ученого сложилась трагически: в 1937 году он был арестован и несколько лет провел в сталинских лагерях.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники