Плохая компания. «По пути» с ней оказались сотни сыктывкарцев

В Сыктывкаре на этой неделе вспыхнул скандал «обманутых плательщиков».
Сотни жителей города, пользовавшихся при оплате коммунальных услуг терминалами и пунктами приема платежей «Оплати по пути», неожиданно для себя стали должниками за свет, газ и электричество. У некоторых жильцов образовалась «задолженность» за два, а то и за три месяца. По необъяснимым пока причинам деньги, которые люди платили через пункты «Оплати по пути», исчезли…

Касса1

 

В конце минувшей недели в «Трибуну» позвонила сыктывкарка Людмила Бровина с улицы Морозова и сообщила, что деньги, уплаченные ею за коммунальные услуги еще в июне, на счета поставщиков услуг не поступили. Женщина невольно стала должницей. При этом Телеком, к примеру, уже поставил Бровиной ультиматум: если она срочно не погасит задолженность, отключат телефон.
— Я давно привыкла пользоваться услугами пункта приема платежей «Оплати по пути», — рассказала Людмила Геннадьевна. — Находится он рядом с моим домом, на Морозова, 174, принадлежит, как значится в квитанции, ИП Елены Хлудневой. В самом пункте ничего не говорят о том, куда исчезли деньги. Пострадала не только я, но и многие жители нашего района.
Все попытки «Трибуны» разыскать владелицу пунктов Елену Хлудневу ни к чему не привели. А уже спустя несколько дней стало ясно — масштабы финансовой аферы, о которой сообщила читательница Л. Бровина, таковы, что поисками владелицы пунктов приема платежей должны заниматься правоохранительные органы.
Самое скверное, что обманутыми оказались в основном пенсионеры и малоимущие, которые пользовались пунктами приема, поскольку все платежи здесь принимали без комиссии.

Там, за «Облаками»

На этой неделе проверкой сети приема платежей за коммунальные услуги «Оплати по пути» занялась прокуратура Коми. Как сообщила ее пресс-служба, в ходе проверки установлено, что принимала платежи от граждан в пользу ресурсоснабжающих компаний индивидуальный предприниматель Е. Хлуднева.
А далее все собранные деньги в соответствии с заключенным ИП Е.В. Хлудневой договором перечислялись в ООО «Единая процессинговая система «Облака» для последующего зачисления на лицевые счета граждан у поставщиков коммунальных услуг.
Вместе с тем часть полученных от жителей Сыктывкара средств с мая по июнь текущего года А. Хлуднев, осуществляющий деятельность от имени ИП Е.В. Хлудневой, на специализированный счет ООО «ЕПС «Облака» не перечислил, похитив более 250 тысяч рублей.
21 июля прокуратура Сыктывкара в ОМВД России по Сыктывкару внесла требование об устранении нарушений закона при проведении процессуальной проверки и о возбуждении уголовного дела. На следующий день, 22 июля, было возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств граждан в крупном размере.

Как быть?

Что делать обманутым плательщикам, нужно ли им оплачивать услуги еще один раз?
Для граждан, воспользовавшихся услугами недобросовестного платежного агента, прокуратура Республики Коми разъяснила следующее.
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств с момента их передачи платежному агенту.
Прокуратура установила, что платежным агентом – ООО «ЕПС «Облака» — заключены агентские договоры с большинством ресурсоснабжающих организаций города. Гражданам, получившим квитанции с указанием на наличие задолженности, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ с письменным требованием об исключении этого долга из квитанций на оплату. К заявлению необходимо приложить копию кассового чека, выданного ИП Е.В. Хлудневой.
В случае, если с контрагентами, указанными в квитанции, имеются агентские договоры, управляющая компания (ТСЖ) обязана исключить сведения о задолженности из платежного документа гражданина, а претензии по перечислению недополученных денежных средств должны выставляться ими к нерадивому платежному агенту.
Неисполнение данной обязанности влечет привлечение управляющей компании (ТСЖ) к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники