Пока тихоходный паром плывет по Печоре, молоко может скиснуть

На днях на ленте агентства «КомиОнлайн» появилось письмо директора ООО «Усть-Цильмаагропромсервис» А. Булыгина с многообещающим названием «Усть-цилемский паром «Ивашка Ластка» выйдет в навигацию в 2016 году».

1
Шампанское А. Поздеев разбил давно, а паром пока ни с места.

За себя и за того парня

В сущности, это ответ на суровое предупреждение врио главы региона Сергея Гапликова районным начальникам и прежде всего – руководителю муниципалитета алексею поздееву. недавно Гапликов пообещал устроить муниципальным чиновникам «веселую жизнь», если паром в Усть-Цильме в эту навигацию работать не будет.
На угрозу врио главы ответил Алексей Булыгин, которого в этой ситуации можно считать стрелочником. Он сообщил жителям района: «Всем, кто очень беспокоится и пишет во все инстанции жалобы, ответственно через газету заявляю: паром «Ивашка Ластка» в навигацию 2016 г. на реке Печора ходить будет».

Как ты судно назовешь…

И далее господин Булыгин подробно рассказывает о том, почему паром, прибывший два года назад, стоит две навигации подряд на приколе.
Оказывается, купленная на бюджетные деньги посудина оказалась с брачком. Судно с завода пришло в июле 2014 года и имело многочисленные недоделки. Например, корабль на ходу недопустимо вибрировал. Зачем муниципалитет взял у производителей за огромные миллионы неготовое суденышко, понять невозможно.
Администрация муниципалитета назвала паром громко — «Усть-Цильма».
Но в Северном филиале Российского Речного Регистра местным чиновникам указали, что в Печорском бассейне уже есть теплоход под названием «Усть-Цильма», а двух судов с одинаковым названием в одном бассейне быть не должно. Чиновники решили назвать паром «Ивашка Ластка» — в честь основателя Усть-Цильмы.
Пока переоформляли документы и устраняли недоделки, закончилась навигация 2014 года.
Однако и в навигацию 2015 года паром простоял у берега без движения. Нерасторопные усть-цилемские чиновники все никак не могли решить «бумажные вопросы».

«Не виноватая я!»

Алексей Булыгин пишет: «В том, что новый паром не работал в навигацию 2015 года, нашей вины нет, и нет вины администрации района. По названию парома она исходила из самых благих побуждений, а некачественное изготовление судна в Архангельске — это тоже не ее вина. Администрацией были приняты все меры по устранению неисправностей парома».
Будущий перевозчик с гордостью заявил, что в 2016 году паром «Ивашка Ластка» будет введен в эксплуатацию на переправе Усть-Цильма—Синегорье и Усть-Цильма—Островок. Скорость парома 6,5 км в час. Время выполнения одного рейса будет составлять три часа.
По техническим данным на пароме разрешается перевозка автотранспорта общим весом 23 тонны (один груженый КамАЗ или 5 автомобилей типа «Газель») и 50 человек в пассажирском салоне.
На переправе установлена очередность: первыми на паром заезжают автобусы, такси, входят пассажиры; вторая очередь — автотранспорт, перевозящий скоропортящиеся продукты; третья очередь — все остальные.

Все хорошо?

Такое разъяснение «главного паромщика» вызвало бурю критики со стороны жителей района.
Особенно недовольны
обитатели усть-цилемского заречья — сел Синегорье, Трусово, Замежная, для которых переправа через Печору – проблема № 1.
Уже сейчас понятно, что переезд встанет для них в копеечку, не говоря уж о потере времени при поездке в райцентр.
Ну, а для предпринимателей и предприятий вообще начнутся черные дни.
Руководитель местного сельхозпредприятия Иван Бобрецов считает, что левобережье Печоры окажется отрезанным от райцентра из-за малой вместимости парома и его очень малой скорости. Так же думает и предприниматель Евгений Доронин. В первую очередь будут перевозиться автобусы и пассажиры, а грузовой транспорт будет «загорать» на берегу.
Правда, Алексей Булыгин в своем послании землякам заявил, что, хоть грузоподъемность парома и невелика, «возможен второй рейс за оставшимися от первого рейса автобусами с пассажирами и автолавками цилемских и пижемских сельхозпроизводителей». «Если бы паром ходил напрямую — берег правый, берег левый, то продолжительность рейса составляла бы около получаса. Тогда многие вопросы и недовольство людей не возникали бы. Но из-за низкого уровня воды летом паром вынужден ходить вокруг острова, поэтому хочешь не хочешь, а эти вопросы будут возникать».

«Он один у переправы»

В редакцию «Трибуны» поступило письмо от читателей из общественной группы «Рассвет над Печорой», в котором предъявляются серьезные претензии к чиновникам района и, в частности, к руководителю администрации Алексею Поздееву. По мнению авторов, в истории с паромом «просматривается черта нашего районного руководителя — подписать договор, не посмотрев или посмотрев, но ничего не поняв». По их мнению, такой маленький и тихоходный кораблик больше подходит для прогулок по Печоре, чем для перевозки пассажиров и техники по бурной реке во время половодья.
И ведь это не единственный промах районных чиновников. Вот так же, видимо, решался и вопрос со строительством шестиэтажного корпуса будущей больницы в Усть-Цильме. Кто-то из чиновников что-то не понял, а кто-то просто подписал проект больничного корпуса в шесть этажей. А потом оказалось, что проект «не из той оперы», но виновных в таком головотяпстве не обнаружилось.
В результате из бюджета «утекли» почти два с половиной миллиона рублей. Вместо проекта больницы чиновники получили гору ненужной бумаги, и теперь только на проектно-изыскательские работы потребуется свыше 10 миллионов рублей, а начнется строительство больницы в лучшем случае годика через три-четыре.
Наверное, что-то похожее происходит и в случае с паромом. По мнению Евгения Доронина, судно «Ивашка Ластка» сможет стать полноценным паромом, если будет брать на буксир вместительную грузовую баржу. Вот только откуда она появится в Усть-Цильме? Она ведь денег стоит!

Анатолий ПОЛЬКИН.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники