Полтора года руководство «Ухтаводоканала» ведет переписку с умершим жильцом

Гаврил Иванович Терзя, избранный на общественных началах председателем совета дома № 3 по улице Сенюкова, поначалу думал: теперь-то удастся наладить партнерские отношения и с управляющей компанией «Ухтажилфонд», и с ресурсоснабжающими организациями. Будут вместе думать, как привести в порядок здание со всеми инженерными коммуникациями, как наладить платежную дисциплину.
Дело в том, что дом — бывшая малосемейка — унаследовал все типичные болячки общежития вместе с соответствующим отношением к «ничьей» собственности. Для начала председатель лично обошел все квартиры. Познакомился с жителями, составил план работ, установил забор. Люди впервые за много лет почувствовали: в доме наконец-то появился хозяин.

Гаврил Терзя надеялся совместно с УК «Ухтажилфонд» привести дом в порядок.

«Мелочи быта»

В бывшей малосемейке муниципалитет в свое время инициативно переоборудовал часть общих подсобных помещений – постирочных, кладовых, кухонь – под жилье, где-то подсуетились сами жильцы и подпольным порядком расширили за счет общего имущества свои квадратные метры.
В итоге технический паспорт здания давно устарел, указанные в нем жилые и нежилые площади не соответствуют действительности. Скажете: мелочь? Но ведь по этим фиктивным размерам управляющая организация ведет, вероятно, и фиктивные расчеты оплаты за жилищные услуги, и в том числе — за ОДН.

«Свой путь окончив, спи, бродяга…»

Эпистолярный жанр в ухтинском ЖКХ — статья особая, потому что не на словах, а на бумаге фиксирует полную неработоспособность системы управления коммунальным хозяйством города, созданной в Ухте.
Олег Р., собственник квартирки площадью девять квадратных метров, «сочиненной» муниципалитетом из бывшей постирочной комнаты, скоропостижно скончался, не оставив ни наследников, ни завещания. Сие прискорбное событие произошло полтора года назад — 21 февраля 2016 года. Поскольку в беспризорную квартиру попытались самовольно заселиться бомжи, председатель совета забил тревогу. Ведь бомжи бесплатно пользовались всеми коммунальными ресурсами, что тут же отразилось на платежах добропорядочных собственников.
Гаврил Терзя оббегал все инстанции, которые обязаны отслеживать кончину земного пути гражданина и завершение его обязательств перед государством. И везде с него, по сути постороннего человека, исполнители соответствующих контор требовали документы, бумаги, справки, коими он априори не мог располагать.
Наконец эксперт службы МАУ «МФЦ» Ю. Ворсина выдала справку для предъявления в управляющую и ресурсоснабжающие организации. Она подтвердила, что гражданин действительно скончался, других зарегистрированных по этому адресу нет.
Однако квитанции «на тот свет» гражданину Олегу Р. продолжали приходить из «Ухтаводоканала». После неоднократных обращений в эту контору 27 мая 2016 года заместитель директора и по совместительству главный инженер предприятия Татьяна Филиппова в своем письме сообщила: «По жилому помещению, расположенному по адресу: Ухта, Сенюкова, д. № 3, кв. 12а, начисления за услуги холодного водоснабжения и водоотведения не производятся с 21.02.2016 года в связи со смертью собственника».

Покойнику выставляют счета

А 30 ноября 2016-го на адрес умершего девять месяцев назад за подписью директора «Ухтаводоканала» Александра Меки пришло… предупреждение о введении ограничения водоснабжения. Господин Мека сообщал покойнику, что «в соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Вам необходимо в течение 20 дней с момента получения настоящего предупреждения погасить задолженность в полном объеме».
«Забыла, видно, инженер Татьяна Александровна Филиппова, что обещала не начислять за воду покойнику, — подумал Гаврил Иванович, — закрутилась, бедная». 16 декабря 2016 года он направляет в контору очередное письмо со свидетельством о смерти Олега Р. Однако 10 января 2017 года Татьяна Филиппова вновь пишет покойнику. Дескать, у нас с вами публичный договор, неиспользование собственником помещения не является основанием невнесения платы, и рекомендует безотлагательно выполнить мероприятия по установке и вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды.
Более полутора лет руководители «Ухтаводоканала» с завидным упорством шлют письма на тот свет, более полутора лет каждый месяц ответственные лица скрупулезно подсчитывают сумму задолженности покойника, не забывая выставлять повышающий коэффициент в силу того, что «должник» не передает показания. Недавно на его адрес пришла очередная квитанция об оплате. Короче, полный абзац.

Тамара ПРОСУЖИХ,
Владимир ИВАНОВ,
Валерий ТОРЛОПОВ,
члены Координационного совета управдомов, г. Ухта.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники