Путь к причалу

«Росморпорт» и администрация НАО подписали соглашение о сотрудничестве по строительству морского порта Индига и реконструкции порта в Нарьян-Маре.

DgNDq95bPq8

Подписание документа состоялось 19 сентября в рамках Международного экономического форума «Сочи-2014». По словам губернатора округа Игоря Кошина, «порт в Индиге — это перспективный инфраструктурный проект в реализации государственной политики в Арктике.

«Индига-продукт»

В настоящее время в НАО начинается подготовка документа (декларации) о намерениях инвестирования в реконструкцию причалов и операционной акватории, подходного канала на реке Печора в морском порту Нарьян-Мара, а также в строительство универсального и специализированных перегрузочных комплексов для перевалки грузов в районе поселка Индига на побережье Баренцева моря. «Развитие портовой инфраструктуры в НАО станет мощным прорывом для развития региональной инфраструктуры в целом», — пишет губернатор И. Кошин.
Между тем это отличная новость и для Республики Коми. Незамерзающий порт с выходом в Карское море (и далее возможность отправлять грузы по Северному морскому пути) — бесценный дар природы, который просто грех не использовать на пользу экономики нашего региона. К тому же, в отличие от пока еще «мифического» «Белкомура», проект «Индига» уже сегодня выглядит вполне реально.

На контроле у Путина

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации от Сосногорска до Индиги к 2030 году будет построен участок железной дороги. Но грузы из Коми можно будет доставлять в порт и по автомобильной дороге Усинск—Нарьян-Мар, которую, будем верить, введут в строй гораздо раньше. Сегодня этот вопрос находится на контро­ле Президента РФ. 1 мая этого года Владимир Путин дал официальное поручение Правительству РФ в срок до 30 сентября 2014 года представить решение вопроса о достройке автомобильной дороги Нарьян-Мар—Усинск с указанием источников финансирования и сроков проведения работ.
Напомним, что строительство дороги общего пользования регионального значения Нарьян-Мар—Усинск было начато еще в 1991 году и до 2004 года были введены в эксплуатацию два участка протяженностью 97 километров: «Нарьян-Мар—Лаявож» и «граница Республики Коми — поселок Харьягинский». На сегодняшний день транспортный разрыв между этими участками составляет около 80 километров.
Поскольку порт Индига должен стать крупным перевалочным узлом, изменилось и отношение федералов к «долгострою». Дорога, которая свяжет два региона, а также обустройство портового хозяйства дадут толчок для развития обоих субъектов Федерации. Кроме того, это серьезный шаг по пути полномасштабного освоения Арктики и ее природных ресурсов.
Лиля ВОВК.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники