Работая по 12 часов, водители «скорой» рискуют попасть в аварию

Разразившийся экономический кризис потихоньку начинает сказываться на всем и всех. Докатился он и до «Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи», где администрация в целях экономии средств закрывает глаза на нарушения режима труда и отдыха водителей.

298012[1]
Между тем такая экономия — это экономия на спичках, которая может обернуться большими неприятностями как для предприятия, так и для жителей на улицах города. Ведь от ДТП не застрахован никто, тем более — водитель «скорой», смена которого длится 12 часов. Причем зачастую ему приходится ездить по срочным вызовам, а это значит — с повышенной скоростью и с проблесковыми маячками. В условиях уличных пробок и не самых дисциплинированных водителей, которые не уступают машине с красным крестом дорогу даже с включенной сиреной, усталый водитель может запросто совершить аварию.
Надо еще отметить, что по нормам город должны обслуживать 25 экипажей, но зачастую их меньше двух десятков, что означает дополнительную нагрузку на экипажи: ведь им приходится чаще выезжать на вызовы, фактически не отдыхая.
Администрация станции прекрасно знает об этом, но мер для улучшения ситуации не принимает. По приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15 продолжительность смены водителя скорой помощи не должна превышать 12 часов. Но именно это и происходит, поскольку экипажи выезжают на вызов без учета окончания смены. Часто это происходит как раз в конце смены, за несколько минут до окончания. Диспетчер отправляет водителя в рейс, прекрасно сознавая, что тот просто не успеет вернуться. Тем самым он сознательно нарушает закон, а главное — направляет на трассу уставшего водителя, подвергая риску и его жизнь, и жизнь окружающих его людей, и пациентов.
Администрация ссылается на производственную необходимость и статью 11 закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» № 323-ФЗ. Прикрывается тем, что работа скорой помощи в том и состоит, чтобы обеспечить своевременный приезд бригады медиков к больному. И если экипаж не приедет вовремя, то и работодатель в лице администрации станции, и водитель будут нести как материальную, так и гражданскую ответственность. А то и уголовную.
Как считают наши водители, это просто отговорка и нежелание должным образом наладить работу диспетчерской службы и выставить на линию необходимое количество экипажей. А это связано с риском совершить аварию.

Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ,
председатель профком автотранспортного цеха ГБУЗ «СССМП».

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники