В Египте убивают, в Турции холодно, а на Кипре дорого

На этой неделе российские власти наконец признали, что авиакатастрофа над Синаем — результат теракта. А 16 ноября в Общественной палате Коми рассматривали проблемы, вызванные прекращением авиасообщений с Египтом.
По российским законам, в полном объеме возвращать туристам стоимость оплаченного тура компании обязаны только в случае форс-мажорных обстоятельств. Однако туроператоры эти события форс-мажорными не считают, а значит, и не обязаны безальтернативно возвращать клиентам деньги. Турфирмы предлагают клиентам альтернативный вид отдыха — путевку в другую страну с возможной доплатой. Если турист отказывается от замены направления, компании готовы оставлять средства клиентов за туры в Египет на так называемых депозитах в счет оплаты ими последующих туров в течение года.
По данным турагентств, на сегодня в республике около 2000 человек имеют на руках оплаченные туры в Египет.
— В Турцию никто лететь не хочет — не сезон. На Кипре цены заоблачные. Там трехзвездочный отель с завтраком будет стоить столько же, сколько стоит в Турции пятизвездочный по системе «все включено». После египетских событий на всех направлениях цены начали расти в геометрической прогрессии, — рассказал член Общественной палаты Мнацакан Никогосян.
Не закончилась пока «египетская эпопея» и для тех жителей республики, кто уже вернулся с берегов Красного моря. По словам директора сыктывкарского аэропорта Владимира Александрова, на прошлой неделе из Египта в Москву грузовым самолетом Ил-76 доставили 60 тонн багажа российских туристов. Но когда свои вещи смогут получить жители республики — неясно.
— Представляете, какое там количество багажа? Когда очередь дойдет до пассажиров из республики — я пока сказать не могу, я думаю, что недели две подождать придется, — сообщил В. Александров.
Отдельных авиарейсов для багажа туристов из Коми не предусмотрено, багаж будет отправляться регулярными рейсами из Москвы в зависимости от наличия в них свободного места. Компенсаций в случае утери или порчи багажа также не предусмотрено. Решать подобные проблемы пассажирам придется в установленной законом форме — обращаться в авиакомпанию и оформлять акт о потере.
— Я думаю, что люди довольны уже тем, что они вернулись домой, — сделал упор на положительное директор аэропорта.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники