Возьми тысячу — отдашь две

Пенсионерка из Сыктывкара Анна Ивановна, несмотря на почтенный возраст, не утратила сил и активности. Она возглавляет ветеранскую организацию одного из министерств.


— На днях мне позвонил молодой человек, назвавшийся Сергеем Васильевичем. Обращаясь ко мне по имени-отчеству, он рассказал, что представляет один из кредитных потребительских кооперативов. И предложил мне собрать пенсионеров, прийти с ними на лекцию о том, как в наше нелегкое время сохранить и приумножить пенсию. Или взять взаймы. Мол, старые люди об этом совсем не знают…

Вклад «Пенсионный»

Такой поворот 70-летнюю женщину весьма озадачил. Когда-то Анна Ивановна работала в одном из министерств, поэтому и она, и ее коллеги — люди весьма образованные, грамотные. Надо ли им рекламировать микрофинансовую организацию и почему она должна выступать в роли рекламного агента?
— Я сама денег никуда не вкладываю (нечего вкладывать) и кредитов принципиально не беру, — говорит пенсионерка. — Возьмешь тысячу — отдашь две. Зачем? Но на всякий случай позвонила некоторым из своих бывших коллег. Никто из них не согласился пойти на эту лекцию.
Но смутило Анну Ивановну и другое. Из разговора с представителем кооператива она поняла, что он, имея телефоны руководителей, собирает через ветеранские организации других стариков. Но кто дал ему эти телефоны? А хорошо ли это, этично ли? Конечно, бывших министерских работников «окучить» будет нелегко. Но ведь не все такие. А если завтра кооператив лопнет, и старики придут к своему председателю, как он им в глаза посмотрит? Тут поневоле задумаешься: а может, такому председателю еще и приплачивают как рекламному агенту?
Между тем облапошить старого человека порой проще простого. Старики просты и доверчивы, а рекламные слоганы банков и микрофинансовых организаций прямо-таки зазывают, обещая сделать все легко и быстро.
«Как притянуть к себе деньги? Это проще, чем ты думаешь! Заходи! Мы предлагаем удобные финансовые решения для удовлетворения всех заинтересованных лиц, — гласит реклама. — Если вы хотите вложить и приумножить свои сбережения на самых выгодных условиях или получить финансовую помощь в виде займа, то обращайтесь к нам!»
Далее рассказывается, что, например, кредит взять легко и просто, это делается моментально, не требуются поручители и многочисленные справки, а порой даже и документы о доходах.
Но та организация, которая «дает кредит моментально без поручителей и справок о доходах», несет очень большие риски невозврата. Вот за эти риски человек, взявший «легкий» кредит, и будет платить бешеные проценты.

«Мы этим не занимаемся»

А знают ли в республиканском совете ветеранов о том, что стариков через ветеранские организации зазывают на такие лекции?
— Впервые слышу, — ответил на вопрос корреспондента «Трибуны» Анатолий Гончаров, первый зампред республиканского Совета ветеранов. — Мы этим не занимаемся и постоянно напоминаем ветеранам, чтобы были осторожны. И, конечно, руководителям «первичек» не стоило бы участвовать в такой рекламе.
Безусловно, каждый сам волен выбирать, как ему поступить со своими деньгами. Но в сегодняшних кризисных условиях становятся банкротами и закрываются и мелкие производства, и крупные предприятия, банки. Поэтому, затевая «финансовые игры», любому человеку надо понимать, что риски велики.
Спору нет, нашим старикам нужны занятия на тему «финансы и кредит». Например, в Коми давно и успешно работает проект «Третий возраст» — университет для пожилых. И если уж проводить занятия, то делать это надо на «нейтральной территории». А для рекламных акций есть средства массовой информации и другие вполне приемлемые пути.
Нина ВЕТЛУГИНА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники