Яма для покойников и калек

Искусственное препятствие, созданное дорожниками, — вероятная причина жуткой катастрофы…

30 июля прошлого года на 1-м км трассы Ухта—Сосногорск случилась автокатастрофа, в которой погибли два молодых человека, а три девушки получили тяжелые травмы.

По горячим следам журналистов республиканских СМИ сообщали тогда «нехорошие» подробности: о том, что жертвы аварии не были пристегнуты, а в салоне авто найдены бутылки с алкоголем. Потребовалось время, чтобы узнать горькую правду об этой трагедии. Но и сейчас, спустя более полугода, за гибель людей и страдания выживших никто не ответил.aRr3a6cATtc

 

Лобовой удар

По официальной информации, водитель автомобиля ВАЗ-2110 Карен Арутюнян, которому накануне трагедии исполнился всего 21 год, не справился с управлением, выехал на «встречку» и врезался в грузовик Mitsubishi.

Удар оказался настолько сильным, что даже с пристегнутыми ремнями безопасности шансов спастись было мало. Водитель «десятки» и его друг — 20-летний Константин Овчухов, сидевший на переднем пассажирском сиденье, скончались на месте. Сестру Константина — 25-летнюю Тамару Сысолятину и еще двух подруг погибших парней — 19-летнюю Анастасию Кожевникову и 18-летнюю Марию Петросян, едва живых, спасатели извлекли из искореженной машины.

Судебно-медицинская экспертиза показала, что водитель был абсолютно трезв. Не найдено алкоголя в крови и у пассажиров. А техническая экспертиза сделала вывод: ВАЗ-2110 был полностью исправен.

Очень страшное «кино»

День аварии у Анастасии Кожевниковой и Марии Петросян начинался как нельзя удачно — девушки успешно прошли в Ухте собеседование, им предложили хорошую работу.

После они забежали к подружке, отметили событие чаем и сладостями. Около 17:00 за ними заехали друзья, Карен и Костя, которые вызвались отвезти девушек домой в Сосногорск. По пути забрали с дачи сестру Кости Тамару. Она решила прихватить с собой оставшееся с празднования дня рождения Карена спиртное. Именно эти бутылки и были найдены затем в салоне разбитой «десятки».

—Мы ехали по трассе Ухта—Сосногорск, попали в яму на дороге. Дальше — столкновение. Я потеряла сознание, — рассказывает Анастасия Кожевникова. — Пришла в себя, когда меня вытаскивали из машины. Все было как в кино: спасатели, врачи. Люди бегали, кричали, а я не понимала, что происходит…

Удивительно, но в бригаде «скорой», примчавшейся на место аварии, оказалась тетя Анастасии, работающая фельдшером. И только, когда девушка увидела ужас в глазах своей родственницы, то наконец поняла — случилась беда…

Из Сосногорской больницы Марию и Анастасию доставили в Коми республиканскую больницу, где за их жизнь начали бороться столичные врачи.

Третья выжившая — Тамара Сысолятина — получила тяжелую черепно-мозговую травму и впала в кому. Сейчас, спустя много месяцев, Тамара только учится говорить и самостоятельно питаться. Вставать с кровати она не может…

Анастасия Кожевникова и Мария Петросян до сих пор продолжают лечение. У Анастасии врачи диагностировали перелом бедер, сотрясение головного мозга, множественные ушибы, в том числе внутренних органов, рваные раны лица. У Марии были сломаны обе руки и правая нога. Девушкам еще долго придется восстанавливаться, чтобы вернуться к нормальной жизни.

Дорожная ловушка

Следствие с самого начала рассматривало две основные причины автокатастрофы: яма на дороге и вина водителя.

Вина в аварии Карена Арутюняна не доказана. Известно, что в момент столкновения шел дождь, видимость на дороге была хорошей, в пределах 4-6 км. При осмотре автомобиля обнаружено, что стрелка на спидометре застыла на отметке 90 км/ч. Однако прибор мог деформироваться в результате сильного удара при столкновении.

—Была ли превышена водителем допустимая скорость, установить невозможно. Поэтому степень его вины не определена, — говорит следователь Сосногорского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Республике Коми Степан Юдин.

Зато в ходе расследования уголовного дела были установлены нарушения, допущенные дорожниками. Выяснилось, что выбоина в асфальте образовалась не сама по себе.

«Штрабная» работа

30 июля на автодороге Сосногорск—Ухта сотрудники ОАО «Коми дорожная компания» филиала Ухтинской ДРСУ проводили работы по ямочному ремонту и заделке трещин.

Дорожники вырезали на асфальте то, что на профессиональном языке называется штрабой — яму размерами 260 см на 156 см и глубиной 13 см. Именно в в нее и угодили колеса «десятки». В материалах уголовного дела имеются сведения, что предупреждающие знаки об ограничении скорости и о дорожных работах, запрете обгона и неровной дороге, были установлены. Последний дорожный знак находился за 45 метров до штрабы. Перед самой ямой, в 50 см, были выставлены два дорожных конуса. Однако далеко не все меры безопасности были соблюдены.

Следствие установило, что дорожные работы были проведены с нарушением согласованной с Сосногорским межрайонным отделом МВД схемой движения. По схеме глубина ям не должна была превышать 5 см. Штраба глубиной в 13 см препятствовала движению по этой полосе. И рабочие обязаны были выставить предупреждающие временные дорожные знаки, указывающие на препятствие, с указанием его объезда.RUqRmVQH-pM

 

Деньги имеют значение

—Мы надеемся получить хоть какую-то компенсацию вреда, причиненного нашему здоровью, — говорит Мария Петросян. — Деньги требуются для лечения. А без установления конкретных виновников получить компенсацию невозможно.

По мнению мамы Марии, Елены Туровой, ответственность за случившееся должны понести дорожники.

—Дорожное агентство — заказчик работ на данном участке— имеет прямое отношение к случившемуся, — говорит она. — На мое обращение оказать содействие в привлечении к ответственности работников ОАО «Коми дорожная компания», мне прислали «письмо поддержки» с пожеланием скорейшего выздоровления моей дочери и другим пострадавшим в ДТП. И это все! Никто из работников дорожной компании не привлечен даже к административной ответственности, а срок давности уже истек. Сама дорожная компания, как юридическое лицо, тоже остается в стороне, хотя за допущенные нарушения предусмотрен штраф в 300 тысяч рублей. Поскольку нет виновных, мы не можем предъявить претензии к дорожникам и потребовать возмещения ущерба.

Елена Турова теперь уже сама подключилась к расследованию уголовного дела. Чтобы доказать, что яма не была огорожена должным образом, она отыскала водителей, у которых имелись записи видеорегистраторов, подтверждающие отсутствие предупредительных знаков.

Ольга ДОЩЕЧНИКОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники