Жители отдаленного поселка остались без автобуса

Есть в Троицко-Печорском районе маленький поселок, построенный репрессированными, — Митрофан-Дикост. Наша газета не раз рассказывала о том, как его жители отчаянно борются за свое существование. Некогда богатый леспромхоз давно рухнул, у людей нет работы и надежд на лучшее. Но хуже всего то, что люди живут в изоляции.
Даже до райцентра, до которого всего 80 километров, прямой дороги нет. В морозы по зимнику, проложенному по льду Печоры, через Тимушбор можно доехать быстро, а вот летом дорога идет по территории сразу трех районов, через Нижний Одес, Сосногорск и Ухту, через злополучный участок Седъю—Кэмдин и Войвож. Путь многочасовой и мучительный, а еще — единственный, выбирать не приходится. Но и на содержание и ремонт этой единственной дороги вечно не хватает денег.
Со всеми своими проблемами митрофановцы ездят в соседний Сосногорский район. Даже в больницу, если потребуется. В маленьком поселке нет врача.
Когда-то при больнице была машина-«буханка». Нечто вроде «скорой». На ней ездили к беспомощным старикам. Но теперь нет и ее. До ближайшей точки цивилизации — сосногорского поселка Нижний Одес — сто километров. Летом можно добраться «всего» за три часа, зимой за два (если дорогу чистят). Рейсовый «пазик» ходил из Нижнего Одеса в Митрофан два раза в неделю. Некоторые добирались и с помощью частников.
Незадолго до Нового года митрофановцев «обрадовали» — им сказали, что автобус ходить не будет. Об этом сообщил в редакцию житель поселка пенсионер Василий Ягменас.
— В поселке народу осталось немного, в основном старики. Раньше к ним на Новый год приезжали дети, внуки. Нынче гостей было мало. Я и сам, когда привозил внуков из Одеса, договаривался с частником, — рассказал Василий Владиславович.
Пытаясь как-то сохранить эти рейсы, сам Ягменас куда только ни обращался. Общался с начальником Управления транспорта Министерства промышленности, транспорта и энергетики республики Владимиром Котовым. Разговаривал с директором ООО «Нижнеодесское АТП» Игорем Зелинским.
— Раньше нам, пенсионерам-льготникам, в сельсовете давали талоны, по которым мы могли ездить хоть в райцентр, хоть в Нижний Одес. А теперь и автобуса-то нет…
Зелинский объяснил пенсионеру, что рейс не оправдывает себя. Обходится одна поездка до Митрфана примерно в 5 тысяч, автобус разбивается на плохой дороге, а едут 2-3 человека. Вот если бы ехали 8-10 человек туда и столько же обратно, другое дело…
Рейс могли бы спасти дотации из районного бюджета, но, во-первых, с финансами напряженка, во-вторых, пассажиров везут уже на территорию другого района.
Раньше, рассказал Ягменас, билет на социальном автобусе стоил 263 рубля, теперь таксист берет по 400 «рэ с носа». От Троицка до Ухты билет стоил 460 рублей, а теперь, говорят, около тысячи.
Выход для митрофановцев автоначальники предложили такой: организовать рейсы «по требованию». Скажем, «безлошадные» жители сговариваются, и на определенную дату собирается большая группа для поездки в Нижний Одес. Эти люди заранее звонят начальнику АТП, и он дает автобус.
И пока другого выхода не предлагают.
— Совсем государство нас бросило, никому мы не нужны, — с горечью заключает Ягменас.

Людмила КУДРЯШОВА.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники