Автопарк «газового периода». Российские автомобили переходят на экологичный вид топлива

Применение газомоторного топлива является приоритетным для России, помогает обеспечивать экологичность и экономичность топливно-энергетического комплекса страны.
10 декабря текущего года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека в Кремле Президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость наращивания «зеленой» энергетики страны и перевода транспорта на современные виды топлива, в том числе на газомоторное.
Ведь возможность использовать природный газ на транспорте является конкурентным преимуществом России и инструментом снижения вредных выбросов.

Дешево и надежно

Природный газ (метан) — наиболее эффективное из существующих сегодня альтернативных видов топлива. Его цена в среднем по России — 16 рублей за 1 куб. м. По расходу 1 куб. м метана эквивалентен 1 литру бензина. Стоимость километра пути на метане для легкового авто составит 1,6 рубля. Техника, работающая на метане, подтверждала свою
надежность в ходе протяженных международных автопробегов и спортивных соревнований.
Преимущества этого вида топлива для транспорта очевидны. Первое и весьма ощутимое — экономия денежных средств. В сравнении с бензином и дизельным топливом стоимость газового ниже в 2,5-3 раза.
Второе — увеличение ресурса двигателя. При сгорании газа на элементах поршневой группы мотора остается минимальное количество копоти.
Третье – экологическая безопасность. Использование газового топлива дает возможность снизить нагрузку на окружающую среду в несколько раз. При сгорании газа образуется минимальное количество вредных для человека и природы веществ, меньше, чем при сгорании нефтепродуктов.
Четвертое — снижение шума работы мотора.
Учитывая поставленную правительством задачу, по всей России активно расширяются сети автогазозаправочных станций. Потребление природного газа в качестве топлива для авто ежегодно увеличивается в стране на 8-12%. По данным Минэнерго, сегодня в России 180 тысяч единиц техники работает на газомоторном топливе. К концу 2024 года число автомобилей возрастет до 307,5 тысячи единиц.

Опыт регионов

Многие российские регионы уже имеют опыт использования природного газа в качестве моторного топлива.
Так, Белгородской области в нынешнем году выделены субсидии на строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
(АГНКС). В декабре этого года область получила порядка 800 млн рублей федеральных средств на строительство 20 автозаправок с природным газом. Правительство Липецкой области и ПАО «Газпром» подписали соглашение об опережающем развитии рынка газомоторного топлива в регионе.
Уже существуют установки Правительства РФ для перевода агропромышленного комплекса страны на газомоторное топливо путем выделения льготных кредитов, что позволит сельхозпроизводителям в два раза сократить расходы на топливо.

А у нас свой газ

Наша республика не осталась в стороне от решения государственной задачи. На ноябрьском заседании Госсовета Коми депутаты внесли поправки в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения. Одной из них стала льгота для владельцев транспортных средств на газомоторном топливе.
Льгота подразумевает снижение на 50% от установленной ставки по транспортному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и чьи транспортные средства оборудованы для использования природного газа в качестве моторного топлива. Льгота будет действовать с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.
Стимулируя рост числа автомашин на метане, налоговая преференция позволит развивать рынок альтернативного вида топлива. Его широкое использование – перспективное направление для российского автомобильного транспорта и с экономической, и с экологической точек зрения.
В Коми уже накоплен опыт использования техники на газомоторном топливе. В Сыктывкаре с 2016 года на городских маршрутах работают несколько десятков автобусов НефАЗ на метане. Кроме того, в регионе существует газозаправочная инфраструктура: на территории республики действуют пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций – в Сыктывкаре, Ухте, Вуктыле, Микуни, Синдоре.
Чтобы показать преимущества в использовании экогаза, в Ухте с 13 по 15 ноября 2019 года прошла выставка техники, работающей на газомоторном топливе.
Мероприятие было организовано в рамках рабочего совещания, где автопроизводители, представители муниципалитетов Коми и государственных структур обсудили реализацию мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Инициатором выступило ООО «Газпром трансгаз Ухта».
— Расширение использования автомобилей на метане – это задача, сформулированная руководством нашей страны. О развитии рынка газомоторного топлива говорится очень много, однако необходимо, чтобы это подкреплялось реальными действиями. Наш диалог должен помочь найти эффективные решения в этой области. При объединении усилий мы можем ускорить развитие рынка газомоторного топлива в регионах страны. Поэтому наше предприятие готово делиться со всеми заинтересованными лицами своими опытом и знаниями в этом направлении, — отметил во время проведения совещания генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Александр Гайворонский.
На выставке в Ухте, которую посетило более 500 человек, можно было увидеть самую разнообразную технику — грузовой и пассажирский транспорт, специальную и коммунальную технику, автобусы различных классов, автомобильный грузовой кран, автовышку, трактор, мусоровоз, экскаватор-погрузчик, легковые автомобили. Были представлены двухтопливные транспортные средства.
Специалисты консультировали посетителей выставки и рассказывали о возможностях применения техники в разных областях. Так, транспорт на метане может использоваться, например, в лесной промышленности или в транзитных грузоперевозках. Его можно эксплуатировать, заправляя как дизельным топливом, так и газом. Покупка нового тяжеловоза, оснащенного таким оборудованием, оправдает себя уже через 16 месяцев. А на труднодоступных территориях, где нет стационарной газозаправочной инфраструктуры, помогут передвижные автомобильные газовые заправщики.
Мероприятие позволило продемонстрировать населению Республики Коми перспективные направления развития газомоторного рынка и подтвердило большой потенциал и преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива в условиях северных регионов.

Для справки

Парк автомобильных транспортных средств ООО «Газпром трансгаз Ухта»

В состав автопарка предприятия входит 780 переоборудованных и приобретенных единиц техники на газомоторном топливе. Среди видов транспортных средств: грузовые (бортовые, седельные тягачи, трубоплетевозы); специальные (спецлаборатории, ремонтные мастерские, коммунально-уборочные автомобили, передвижные сварочные комплексы, вакуумные, автовышки, автокраны); автобусы (малого, среднего и большого класса вместимости); легковые автомобили.
Основными производителями эксплуатируемой техники являются
ПАО «КамАЗ», АЗ «Урал» (автомобили «Урал»), Группа компаний ГАЗ, УАЗ.

На правах рекламы

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники