На Печоре снегоход провалился под лед

Трагедия произошла 22 ноября вечером на реке Печора возле припечорской деревни Пиль-Егор. Два жителя села Няшабож – Николай Артеев и Евгений Терентьев – возвращались на снегоходе из Щельяюра домой…

Смертельная полынья

Няшабожцы попутно по дороге заезжали к знакомым и родственникам в маленькую деревню Пиль-Егор, которая находится как раз на пути.
Выехав из деревни поздним вечером, двое жителей на «Буране» сбились с проторенного пути и попали в полынью. Снегоход с прицепленными санями ушел под воду. На следующее утро 32-летнего Николая, который был за рулем «Бурана», нашли вмерзшим в лед. А ехавшего с ним пассажира, 48-летнего Евгения, три дня искали спасатели-водолазы «СПАС-КОМИ» вместе с родственниками. Но тело пока обнаружить не удалось.
– Мой сын Евгений служил в Монголии в десантных войсках, – рассказывает его мама Нина Елизаровна. – После армии женился, много лет работал в сельпо. Когда сельпо закрыли, сын остался без работы. Потом раза два ездил на вахту в Усинск. Но и там на постоянную работу сложно устроиться. В тот злополучный день он по делам ездил в Ижму…
Снегоходная дорога от Пиль-Егора до Няшабожа проложена вдоль берега и по реке. В этом году река рано встала. Сельчане по реке начали ездить еще с начала ноября. Кто на «Буране», кто на лошади. Река напротив деревни делает изгиб, в этом месте каждый год образуются полыньи. В одну из них и угодили путники.

DSC_0389[1]
Евгения Терентьева пока найти не удалось.

Вехи на дороге жизни

Николая, который работал водителем в пожарной части села, похоронили на местном кладбище. У него остались супруга и двое несовершеннолетних детей, младшему из них 8 лет.
– Для жителей села Няшабож и деревни Пиль-Егор санная дорога по реке до Щельяюра – это дорога жизни, – говорит педагог из деревни Пиль-Егор Ольга Канева. – В нашей деревне проживают около 100 человек, но нет ни одного магазина. Люди вынуждены постоянно ездить за продуктами и товарами в ближайший поселок Щельяюр. Напрямую по реке до Щельяюра километров шестнадцать, а от нас до Няшабожа – 12 километров.
– То, что случилось, для нас большая трагедия, – говорит глава поселения «Няшабож» Андрей Артеев. – Ребята были отзывчивыми и хозяйственными, о себе оставили хорошую память. Евгений помогал при заготовке дров на лесной делянке, колол старикам дрова. И Николая все любили – проститься с ним пришло почти все село.
Общественник из Кипиево Николай Артеев уже почти год на уровне района поднимает вопрос о том, чтобы дорогу по реке Печора от Щельяюра до Няшабожа отмечать не только вешками, но – для безопасности – и светоотражающими элементами. По его словам, едешь здесь как по минному полю. Ведь зимой световой день короткий, сельчане вынуждены ездить в темноте.

Беда не приходит одна

Четыре года назад накануне Нового года напротив Пиль-Егора также на снегоходе попали в полынью и утонули три няшабожца. На следующий день сельчане обшарили дно реки кошками и подняли технику. Тела молодых людей так и не смогли найти. Только спустя почти год тело Михаила Канева удалось найти в соседнем, Усть-Цилемском районе, еще двое числятся в розыске до сих пор.
Год назад, 9 декабря, Печора «поглотила» еще одного сельчанина – на снегоходе провалился под лед и погиб 27-летний житель усинского села Щельябож. У него остались жена и маленькие дети.

Наталья Колодинова.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники