«Азиатские темпы» чреваты трагедией

Развернувшаяся на берегу Сысолы «битва за берег» привлекает в эти дни пристальное внимание жителей столицы.

20160719_192058

 

 

 

Работы на стройке идут в авральном режиме.

Как известно, руководители республики поставили перед компанией «Тетра», укрепляющей берег, задачу — закончить стройку и снять забор к концу августа, то есть к началу празднеств 95-летия республики. И вот теперь многие азартные горожане даже заключают пари — успеют строители или не успеют?
В последние недели темпы работы на стройке резко усилены, отсыпка грунта и укладка плит идет в авральном порядке, люди пашут круглосуточно. Но есть в этом аврале и пугающий момент.
Как пишут нам читатели, на стройке, где трудится немало представителей братских азиатских республик, явно пренебрегают техникой безопасности. В частности, железобетонные плиты на береговые склоны укладываются не краном, а с помощью экскаватора. К тому же укладчики не обеспечены средствами личной безопасности.
— На этой неделе я несколько раз наблюдал одну и ту же картину: стропальщик цепляет стропы к зубу экскаваторного ковша, машинист экскаватора поднимает плиту, и под ней часто оказываются сразу несколько строителей. Они вручную направляют многотонную махину на подготовленное место на берегу, — позвонил в редакцию бывший строитель Василий Игнатов. — При этом у рабочих на головах нет касок. На глазах у всего города происходят грубейшие нарушения техники безопасности. И я не удивлюсь, если «подарком» к Дню республики будет не только набережная, но и жизнь кого-нибудь из тех, кто работает на стройке. Ведь в таких условиях несчастный случай может произойти в любой момент.
По словам Василия Сергеевича, в отдельных случаях правила допускают укладку плит не подъемным краном, а экскаватором. Но для этого необходим ковш, оснащенный специальным «зубом», предназначенным для поднятия тяжестей. Иначе тяжеленная плита вполне может обломить «зуб», и люди, находящиеся в зоне действия груза, могут погибнуть.
— Кроме того, работать с грузом должен стропальщик, имеющий специальный допуск к таким работам, – утверждает В. Игнатов. – Человек, имеющий допуск, никогда не позволит коллегам находиться в опасном соседстве с грузом, если на головах у них нет защитных касок. Иначе при любом несчастном случае он будет отвечать по полной программе. Поскольку касок у строителей нет, я делаю вывод, что и стропальными работами на стройке занимаются дилетанты…

Виктор СЕМЕНОВ.

Мне нравится
В Телеграмм
В Одноклассники